Решение б/н Решение по делу №РЗ-15-2012 о нарушении законодательства о р... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-15-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 января 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу <***>, <***>;

 - от заинтересованного участника размещения заказа ООО «СИЛИКАТ» <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «СИЛИКАТ» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва), аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СИЛИКАТ» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва), аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО «СИЛИКАТ» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также его законные права и интересы.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что первая часть аукционной заявки ООО «СИЛИКАТ» (порядковый номер <...> ) была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 правомерно, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 установила следующее:

Государственным заказчиком, ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссией ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 /1423/ОАЭФ от 12 января 2012 участнику размещения заказа ООО «СИЛИКАТ» было отказано в допуске на участие в открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 на основании несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям пункта 7.2.1. документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участником размещения заказа, выражено согласие «на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва» вместо согласия «на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

 Не предоставление сведений, предусмотренных подпунктом 6) пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а именно, Участник размещения заказа не представил конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- не указан показатель «Толщина покрытия» и его значение, предусмотренные пунктом 3 Ведомости работ

- не указан показатель «Толщина стенки» и его значение предусмотренные пунктом 7 Ведомости работ.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «СИЛИКАТ», возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «СИЛИКАТ» необоснованной по следующему основанию:

1. Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению;

В соответствии с указанными требованиями Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлен раздел «7. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению»

Пункт 7.2.2 гласит, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала и (или) оборудования) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материала и (или) оборудования).

Пункт 7.6. содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе: согласно которой сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п.п. 7.6.5.1. аукционной документации при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в её тексте следует чётко и однозначно указать, что участник размещения заказа согласен на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии (отсутствие товарного знака должно быть отражено в заявке)) предлагаемого к использованию товара (материала и (или) оборудования), при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материала и (или) оборудования).

Участником размещения заказа ООО «СИЛИКАТ» выражено согласие «на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва», которое не позволяет однозначно определить на каких условиях участник размещения заказа согласен выполнять работы, так как требования к качеству, техническим характеристикам товара (материала и (или) оборудования) используемого при выполнении работ, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика указаны в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, а не в проекте контракта.

2. Статьёй 41.6. Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 вышеуказанного Закона о размещении заказов.

В соответствии с указанными требованиями заказчиком сформировано Техническое задание, содержащее требования, указанные в пункте 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в частности требования к качеству, техническим характеристикам работ и материалам, применяемым при выполнении работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Кроме того в п. 16 Технического задания установлены требования к объему работ (с наименованием работ и затрат, единицы измерения и количества). При этом согласно требованиям пункта 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статья 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 7.2. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из вышеизложенного следует, что участник размещения заказа, должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям..., а именно: показатель «Толщина покрытия» и его значение, предусмотренные пунктом 3 Ведомости работ и показатель «Толщина стенки» и его значение предусмотренные пунктом 7 Ведомости работ.

Кроме того, участником размещения заказа не представлен конкретный количественный показатель товара (материала), применяемого при выполнении работ, значение которого не может изменяться (по позиции №4 не указано количество применяемого пенополистирола и по позиции №9 количество бетона).

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях единой комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу при отклонении от участия в аукционе в электронной форме №0321100002411000029 заявки ООО «СИЛИКАТ», не установлено нарушений Закона о размещении заказов.

2. В ходе с проведенной в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что отдельные положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Так, в соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 государственного контракта «сроки выполнения работ» установлено следующее - изменение сроков выполнения работ в связи с возникшей необходимостью в процессе выполнения работ, производится по согласованию сторон.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи.

Однако указанные в подпункте 5.4 пункта 5 изменения условий государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 не подпадают под исключительные случаи, предусмотренные частями 6 - 6.6 и 8.1

статьи 9 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу при формировании аукционной документации установлено нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СИЛИКАТ» на действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100002411000029 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту склада №6 нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны