Решение б/н Решение по делу №РЗ-15-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-15-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский государственный аграрный университет» (далее – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ) – <***> (доверенность №15-23/11-78 от 03.08.2012 года),

от ООО «Эко-сервис» – <***> (доверенность от 17 января 2013 года), <***> (доверенность от 17 января 2013 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Эко-сервис» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100015612000148 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в феврале – декабре 2013 года для нужд университета,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эко-сервис» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100015612000148 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в феврале – декабре 2013 года для нужд университета.

Заявитель считает, что действия заказчика при проведении открытого аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

29.12.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100015612000148 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в феврале – декабре 2013 года для нужд университета.

Срок окончания подачи заявок 09 января 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 078 550,00 рублей, то есть превышала три миллиона рублей. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Таким образом, для подачи заявки на участие в открытом аукционе у участников размещения заказа было одиннадцать дней. На участие в данном аукционе поступила одна заявка.

По факту жалобы представитель заказчика пояснил, что оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой был проведен открытый аукцион, было размещено информационное письмо о том, что в период с 30.12.2012 года по 08.01.2013 года электронная площадка будет работать круглосуточно без выходных в штатном режиме. В связи с поступлением жалобы, заказчиком был направлен повторный запрос в адрес оператора площадки о возможности участников размещения заказа подавать заявки в период с 30.12.2012 года по 08.01.2013 года, на что получил ответ, что все операции по подписанию, направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки доступны в личных кабинетах пользователей в штатном режиме. Данная информация также размещена на площадке и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Таким образом, при размещении данного заказа ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ ограничений для участия в открытом аукционе при подачи заявок не допущено.

Заказчик считает свои действия по размещению данного заказа соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «Эко-сервис» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в феврале – декабре 2013 года для нужд университета размещено на официальном сайте 29.12.2012 года в 14 часов 35 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 078 550,00 рублей.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 41.5 Закона №94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 7) ч. 4 ст. 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так, согласно извещения о проведении открытого аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 09.01.2013 года 09 часов 00 минут.

Таким образом, срок подачи заявок, установленный заказчиком в течении десяти дней, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 41.5 Закона №94-ФЗ.

Ч. 2 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с частью 11 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Размер обеспечения заявки установлен в извещении о проведении открытого аукциона – 10 785,50 рублей.

В соответствии с требованиями п. 2) ч. 13 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как указывает заявитель жалобы – с 30.12.2012 года по 08.01.2013 года включительно в Российской Федерации являлись выходными днями, в связи с чем, обслуживание юридических лиц банками не осуществлялось. Таким образом, заявки на участие в аукционе могли быть поданы только теми лицами, на счетах которых имелись денежные средства в размере сумм залогов до размещения заказчиком извещения, в связи с чем заявитель считает, что ФГБОУ ВПО Ставропольским ГАУ был ограничен круг потенциальных участников, имевших желания для участия в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (далее – ГК РФ) Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Претендуя на заключение контракта путем участия в аукционе общество не только имело возможности учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязано было это сделать.

Согласно официального письма от ОО КРФ ОАО «СМП Банк» в г. Ставрополе, которой производит обслуживание операций по счетам ООО «Эко-сервис», 29 декабря 2012 года является рабочим днем, обслуживание юридических лиц производится до 16-00, что позволяло заявителю жалобы внести денежные средства в обеспечение заявки. Более того, 29.12.2012 года является официальным рабочим днем. Срок окончания подачи заявок также приходится на рабочий день, что не противоречит ст. 193 ГК РФ. Также, в дни с 29.12.2012 года по 09.01.2013 года, электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» работала круглосуточно без выходных в автоматическом режиме, что позволяло подачу заявок на участие в аукционе в данное время. Срок подачи заявок установлен государственным заказчиком в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 41.5 Закона №94-ФЗ.

Из вышеизложенного следует, что государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ не допущены нарушения требований Закона №94-ФЗ, которые повлекли бы ограничения количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эко-сервис» на действия государственного заказчика – ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ, аукционной комиссии ФГБОУ ВПО Ставропольский ГАУ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100015612000148 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов в феврале – декабре 2013 года для нужд университета – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны