Решение б/н Решение по делу №РЗ-150-2015 о нарушении законодательства о ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-150-2015 о нарушении законодательства о закупках

26.02.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" - <……>

от заявителя жалобы - ООО «СтавропольФарм» - <……>

Рассмотрев жалобу, ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300007515000092 - Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300007515000092 - Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация спорного аукциона сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснили, что документация сформировано согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

1. 10.02.2015 г. ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" опубликовала извещение о проведения аукциона в электронной форме №0321300007515000092 - Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В пункте 3 технического задания аукционной документации в характеристиках объекта закупки, в качестве требования к лекарственному средству Натрия хлорид 0,9%, раствор для инфузий 500 мл установлено требование самоспадающийся полиэтиленовый флакон (не содержащий полиэтиленхлорида), с двумя отдельными стерильными портами запечатанными фольгой, в комплекте с двухсторонней стерильной канюлей для смешивания стерильных растворов. То есть, требуемая комплектация полиэтиленовый флакон в комплекте с канюлей.

Как пояснил представитель заявителя жалобы и установлено материалами дела согласно государственного реестра лекарственных средств, содержащих перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, размещенном на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, из зарегистрированных лекарственных средств Натрия хлорид 0,9%, только один препарат производства ООО «Гематек» имеет форму выпуска в комплекте с канюлей Экофлак Микс.

Более того, из протокола рассмотрения единственной заявки от 18.02.2015 г. следует, что на участие в аукционе поступила одна заявка, где по третьей позиции предложен лекарственное средство Натрия хлорид - производитель ООО «Гематек».

Следовательно, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств, к лекарственному средству по третьей позиции требуемый заказчиком подходит только одно лекарственное средство одного производителя.

Следует учитывать, что заказчиком в материалы дела не было представлено письменных доказательств, что под требуемый препарат с требуемыми характеристиками подпадает несколько разных производителей.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о закупках, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о закупках требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в аукционе с целью заключения такого контракта.

Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Необходимо отметить, что заказчику, ни что не мешает осуществить закупку на поставку натрия хлорида с характеристиками, которые подпадают только под одного производителя отдельным аукционом, в связи, с чем будет реализована потребность заказчика в требуемом лекарственном средстве без ограничения конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В связи с тем, что среди четырех лекарственных препаратов на которые размещается закупка №0321300007515000092 имеется препарат с характеристиками единственного производителя, то не каждый участник имеет возможность подать заявку для реализации своего права участия в аукционе с целью заключения контракта.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300007515000092 - Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края – обоснованной;

2. Признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" нарушившим требования статьи 8 и 33 Закона о закупках, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны