Решение б/н Решение по делу №РЗ-1512-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1512-2014 о нарушении законодательства о закупках

15.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>

от ООО «Объединенная строительная компания» - представитель на рассмотрение не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Объединенная строительная компания» на действия заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по СК по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0321100031814000050 на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Александровского межрайонного следственного отдела в с. Александровское». По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО «Объединенная строительная компания» не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.

07 и 11 июля 2014 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе и в извещение о проведении электронного аукциона и размещены на официальном сайте.

02, 07 и 21 июля 2014 г. на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Оператором электронной площадки были направлены для рассмотрения заказчиком первые части заявок на участие в электронном аукционе со следующими порядковыми номерами: 8323477, 8326277, 8331253, 8331874, 8331910, 8333150, 8334622, 8335104, 8335346.

Участники закупки, подавшие заявки с номерами: 8331253, 8331874, 8331910 признаны участниками электронного аукциона и допущены к участию в нем.

Участники закупки, подавшие заявки с номерами: 8323477, 8326277, 8333150, 8334622, 8335104, 8335346 не допущены к участию в электронном аукционе.

Как следует из жалобы заявителя ООО «Объединенная строительная компания», размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 8333150.

Отклонение заявки ООО «Объединенная строительная компания» соответствует нормам и требованиям Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки комиссия установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе №0321100031814000050 на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Александровского межрайонного следственного отдела в с. Александровское».

 Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

2. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение требований п.10.4 и 10.8 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, участником закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Так:

При описании характеристик товаров (материалов) по смете 02-01­-01 на Общестроительные работы. Административное здание:

по позиции «Известь строительная 1 сорта, с добавками» не указано обозначение добавки оксида магния (MgO).

При описании характеристик товаров (материалов) по смете 02-01­-05 на Обвязку котлов. Административное здание:

по позиции «Плиты из минеральной ваты марки 125» указано «Ширина не 500 мм»;

по позиции «Проволока стальная общего назначения» указано «Поверхностная плотность цинка, г/м2, не 85».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, Законом №44-ФЗ не установлены требования к форме и наименованию части документации об электронном аукционе, устанавливающей требования к товару, используемому при выполнении работ, являющихся предметов закупки.

Частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования юридического лица в соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, то есть с обязательным указанием его организационно-правовой формы, Законом №44-ФЗ не установлено.

Кроме того, частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах, а в специальном законе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Законе №44-ФЗ требование о содержании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе копий учредительных документов производителя товара отсутствует.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года №1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом. Заказчиком в полном соответствии с требованиями названного постановления Правительства РФ сформирован раздел 13 проекта государственного контракта «Ответственность сторон». Раздел 11 проекта государственного контракта, включающий оспариваемый заявителем пункт, регулирует обеспечение исполнения контракта. Удержание Заказчиком обеспечения контракта в случаях, установленных проектом государственного контракта, не является неустойкой, применяемой к подрядчику.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по СК не установлено нарушения положений, норм и требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединенная строительная компания» на действия заказчика – следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по СК по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0321100031814000050 на выполнение работ по объекту «Строительство административного здания Александровского межрайонного следственного отдела в с. Александровское» – необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны