Решение б/н Решение по делу №РЗ-1513-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1513-2014 о нарушении законодательства о закупках

18.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

В присутствии представителей:

от заказчиков – <……>, <……>.

от Заявителя жалобы - представитель на рассмотрение не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «КСТ» на действия заказчиков совместных торгов – МКДОУ учреждение детский сад №21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ №11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0321300196414000003 на Выполнение подрядных работ по замене оконных блоков (в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования») для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 "Солнышко" с. Ульяновка.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО «КСТ» не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представители заказчиков представили письменные объяснения, в которых указали, что заявка ООО «КСТ» была отклонена на законных основаниях поскольку она не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки комиссия отмечает:

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Как показала проверка заявка ООО «КСТ» была отклонена правомерно по формальным основаниям в связи с несоответствием требований Закона о контрактной системе, однако в ходе проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчиков установлено нарушение требований Закона о контрактной системе на ранней стадии, а именно при формировании аукционной документации путем установления характеристик к товару который будет использован в ходе работ.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

Так, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика на стадии формирования аукционной документации установлено нарушение требований Закона о контрактной системе которое послужило основанием для отклонения заявки ООО «КСТ».

Как следует из материалов дела, в пункте 3 тех задания, требуется водоотлив оконный и установлено что он должен быть с шириной планки не менее 90 мм и не более 360 мм.

Однако, согласно предоставленным материалам, в разделе 7 локально-сметного расчета указан водоотлив оконный шириной планки 220 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием, то есть установлено, что участник закупки должен предложить водоотлив оконный с конкретным показателем (ширина планки должна быть 220 мм, не более и не менее), что противоречит требованиям пункта 3 тех задания, где участнику закупки предоставлено право предложить водоотлив оконный с любой шириной, но не менее 90 мм и не более 360 мм.

Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, послужили основанием для отклонения заявки заявителя, потому как эти неточности (разночтения) привели к ненадлежащему оформлению заявки и послужили препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо размеров водоотлива оконного не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выдаваемое антимонопольным органом Предписание подлежит исполнению в целях устранения нарушения требований Закона о контрактной системе и предупреждение совершения новых нарушений в дальнейшем.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КСТ» на действия заказчиков совместных торгов – МКДОУ учреждение детский сад №21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ №11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0321300196414000003 на Выполнение подрядных работ по замене оконных блоков (в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования») для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 "Солнышко" с. Ульяновка – необоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия заказчиков совместных торгов – МКДОУ учреждение детский сад №21 "Солнышко" с. Ульяновка Минераловодского района и МБОУ СОШ №11 п. Новотерский Минераловодского района по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0321300196414000003 нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчикам обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений и недопущения в дальнейшем.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны