Решение б/н Решение по делу №РЗ-1537-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1537-2014 о нарушении законодательства о закупках

20.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от уполномоченного органа - <……>

от заявителя – <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия администрация города Невинномысска Ставропольского края РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003214000514 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска (Ремонт дороги ул. Гагарина от трассы Ростов-Баку до путепровода; бульвар Мира на участке от ул. Гагарина до ул. Менделеева (четная и нечетная сторона); ул. Менделеева (напротив ДК "Химиков").

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, указал, что документация сформирована согласно требований Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает, что все действия уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона, внеплановую проверку аукциона в электронной форме №0121300003214000514, действий заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В статье 6 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком согласно требований статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска (Ремонт дороги ул. Гагарина от трассы Ростов-Баку до путепровода; бульвар Мира на участке от ул. Гагарина до ул. Менделеева (четная и нечетная сторона); ул. Менделеева (напротив ДК "Химиков").

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в пункте 8 технического задания аукционной документации установлены требования к Пиломатериалам хвойных пород с указанием на ГОСТы 8486-86 и 24454-80.

Однако, при установлении требований к параметрам Трещин и покоробленности За­казчик в части влажности пиломатериалов (должна составлять более 22%) не учел примечание ГОСТ 8486-86 «Допус­каемые размеры трещин установлены для пиломатериалов с влажностью древесины не более 22 %, при большей влажности эти размеры трещин уменьшаются вдвое» и «Нормы покоробленности установлены для пиломатериалов с влажностью не более 22 %. При большей влажности эти нормы уменьшаются вдвое». То есть фактически заказчик предусмотрел использо­вание материалов, не соответствующих ГОСТам установленным документацией.

В пункте 12 технического задания аукционной документации «Технические и функциональные параметры материа­лов» установлены требования к Кирпичу керамическому одинар­ному:

Размеры, длина 246-254 мм, ширина 117-123мм, толщина 62-68мм; Средняя плотность не более 2400 кг/мЗ; Вес одного кирпича не более 3,5 кг. Вышеуказанные требования противоречат друг другу по следующим основа­ниям: Объем одного кирпича по указанным размерам может быть от 0,0017845 мЗ до 0,0021245 мЗ. С учетом средней плотности предельный вес одного кирпича может быть от 4,28 кг до 5,1 кг, что не соответствует требова­нию заказчика - не более 3,5 кг.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо характеристик товара не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМД» на действия администрация города Невинномысска Ставропольского края РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003214000514 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска (Ремонт дороги ул. Гагарина от трассы Ростов-Баку до путепровода; бульвар Мира на участке от ул. Гагарина до ул. Менделеева (четная и нечетная сторона); ул. Менделеева (напротив ДК "Химиков") – необоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия заказчиков по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №№0121300003214000514 нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику, уполномоченному органу и электронной площадке обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны