Решение б/н Решение по делу №РЗ-155-2015 о нарушении законодательства о ... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-155-2015 о нарушении законодательства о закупках

02.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО Строительная компания «Гелиос» – представитель не прибыл,

от ООО «Ставгражданстрой» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО Строительная компания «Гелиос», ООО «Ставгражданстрой» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №25 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000003 «Работы по капитальному ремонту туалетных комнат и отдельных помещений в здании МБОУ гимназии №25 города Ставрополя».

По мнению заявителей жалоб, комиссия незаконно отклонила заявки заявителей жалоб.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Как следует из жалобы заявителя ООО Строительная компания «Гелиос», размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 6.

Заявка номер <...> была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона №44-ФЗ и пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:

1) В позиции №10 «Пластина резиновая» муниципальным заказчиком установлена твердость пластин в соответствии с таблицей 6 ГОСТа 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия», выраженная международными единицами JRHD или единицами <……>. Из заявки №6 не представляется возможным определить, в каких единицах выражена твердость пластин.

Также по данной позиции участником закупки ООО Строительная компания «Гелиос» указано предельное отклонение по ширине и длине ±10%, в то время как документацией об аукционе установлено отклонение в мм.

2) В позиции №22 «Бетон тяжелый» документации об аукционе указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Пунктом 3.5.1.1 данного ГОСТа предусмотрено, что в качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178, ГОСТ 31108, в связи с чем в документации об аукционе установлено требование к цементному вяжущему бетона, в качестве которого должен быть портландцемент общестроительного назначения марки не ниже 400 или классом прочности портландцемента не менее 32,5.

Как пояснили представители муниципального заказчика и уполномоченного органа – с 01 января 2008 года часть российских цементных заводов, в частности входящих в концерн «ЕВРОЦЕМЕНТ» перешла на производство цемента по ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия». Одним из преимуществ вышеуказанного стандарта является его гармонизированность с европейским стандартом ЕN 197-1, который устанавливает единые для всех стран Евросоюза (ЕС) классификацию, технические требования и методы установления соответствия качества цементов требованиям стандарта. Вместе с тем стандарт ГОСТ 31108-2003 не отменяет действующий в настоящее время ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», который можно применять во всех случаях, если это технически и экономически целесообразно.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки: портландцемент - 400, 500, 550, 600.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные» по прочности на сжатие в возрасте 28 суток цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

В заявке №6 указано, что марка портландцемента 400, класс прочности 39,2 из чего не представляется возможным определить, какой портландцемент предлагает для использования при выполнении работ участник закупки.

Кроме того, в этой же позиции отсутствует конкретный показатель в характеристике «плотность гравия или щебня». Из сведений в заявке №6 не только не представляется возможным определить, на гравии или щебне изготовлен бетон, но и плотность гравия, (щебня) – участник закупки указывает диапазонное значение 2000 - 3000 кг/м3.

Также, в данной позиции муниципальным заказчиком установлено требование к содержанию пород и минералов в заполнителях, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нифелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10%, а в сумме не более 15% по объему.

В заявке ООО Строительная компания «Гелиос» установлено наличие всех вышеуказанных минералов, каждого в отдельности содержится 10%, а в сумме 15%. Однако, если в заполнителе содержится магнетита - 10%, гидрооксидов железа (гетит и др.) - 10%, апатита - 10%, нифелина - 10%, фосфорита - 10% - итого 5 минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, то в сумме должно быть 50%, участник закупки указывает 15%, что не соответствует документации об аукционе. Аналогичное несоответствие содержится также в позиции №23 «Раствор готовый».

3) В позиции №4 «Гвозди строительные» документации об аукционе заказчиком установлены механические свойства стали, из которой должны быть изготовлены гвозди, в том числе временное сопротивление разрыву 590-1180 (60-120) Н/мм2 (кгс/мм2). В заявке №6 временное сопротивление разрыву установлено 320 (33) Н/мм2 (кгс/мм2), что не соответствует документации об аукционе.

4) В позиции №13 «Проволока стальная» документации об аукционе муниципальному заказчику требовалась проволока по виду обработки термически обработанная или термически необработанная (I или II группы). В документации об аукционе в данной позиции установлено, что проволока должна соответствовать ГОСТу 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения», в пункте 1.1 которого определено, что только термически необработанная проволока по временному сопротивлению разрыву подразделяется на I и II группы. Участник закупки в своей заявке устанавливает термически обработанную проволоку и одновременно указывает I группу, что не соответствует ГОСТу 3282-74 и документации об аукционе.

4. Как следует из жалобы заявителя ООО «Ставгражданстрой», размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 13.

Заявка номер <...> была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона №44-ФЗ и пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:

1) В позиции №28 «Кабель силовой» документации об аукционе указано, что муниципальному заказчику требуются кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35°С. В заявке участника ООО «Ставгражданстрой» данный показатель повышенной влажности воздуха указан - до 98%, что не является конкретным показателем относительной влажности воздуха.

2) В позиции №12 «Электроды» в соответствии с пунктом 3.9 ГОСТа 9466-75 установлено, что разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать значений, указанных в таблице 3 данного ГОСТа. С учетом определенного в заявке №13 номинального диаметра электрода 0,4 мм и толстого покрытия электрода вышеуказанная разность не должна превышать 0,20 (0,26) мм, однако участником закупки установлена разность 0,30 мм. Также в данной позиции участником закупки не указана единица измерения толщины покрытия электродов 1,5 (документацией об аукционе предусмотрено измерение толщины в миллиметрах).

3) В позиции №11 «Сетка проволочная тканная», участником закупки единица измерения сетки, на которой возможны ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток в количестве не более двух на 1 м² - указана не в соответствии с документацией об аукционе, а именно в заявке указано -1м.

Таким образом, сведения, представленные участниками закупки ООО Строительная компания «Гелиос», ООО «Ставгражданстрой» в своих заявках не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и пункту 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первых частей заявок ООО Строительная компания «Гелиос», ООО «Ставгражданстрой».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участники закупки ООО Строительная компания «Гелиос», ООО «Ставгражданстрой» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБОУ гимназия №25 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Гелиос», на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №25 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000003 «Работы по капитальному ремонту туалетных комнат и отдельных помещений в здании МБОУ гимназии №25 города Ставрополя» - не обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Ставгражданстрой» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназия №25 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000003 «Работы по капитальному ремонту туалетных комнат и отдельных помещений в здании МБОУ гимназии №25 города Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны