Решение б/н Решение по делу №РЗ-156-2015 о нарушении законодательства о ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-156-2015 о нарушении законодательства о закупках

27.02.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>;

от уполномоченного органа – <……>, <……>;

от заявителя жалобы – <……>

Рассмотрев жалобу, ООО «Ставгражданстрой» на действия МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000008 – Работы по капитальному ремонту туалетных комнат, спортивного зала и отдельных помещений в здании МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставгражданстрой» на действия МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000008 – Работы по капитальному ремонту туалетных комнат, спортивного зала и отдельных помещений в здании МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация сформирована согласно требований Закона о контрактной системе и не нарушает требования потенциальных участников закупки.

Представители уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация сформирована согласно требований Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Из материалов дела следует, что заказчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту туалетных комнат, спортивного зала и отдельных помещений в здании МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя, где в техническом задании прописан товар который должен быть использован при выполнении работ, а так же его характеристики.

Так, по позиции №44 Технического задания аукционной документации, при описании требований к характеристикам фанеры, заказчиком, количество разошедшихся трещин, обозначено в мм, что не соответствует требованиям таблицы 3 «Нормы ограничения пороков древесины и дефектов обработки» ГОСТ 3916.2-96, согласно которому количество трещин обозначается в «шт», что в свою очередь противоречит установленному ГОСТу.

При этом, в соответствии с п. 4.1.2. и п. 5 таблицы 3 ГОСТ 3916.1-96 и ГОСТ 3916.2-96 в наружных слоях фанеры из шпона лиственных пород допускаются разошедшиеся трещины длиной не более 300 мм и шириной не более 2 мм, а в наружных слоях фанеры из шпона хвойных пород длиной не более 600 мм и шириной не более 10 мм. Кроме того, материалами дела установлено, что заказчиком в соответствии с ГОСТами установлено числовое значение максимального количества трещин – не более 3. Количество — категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину и число. В свою очередь число — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Ставгражданстрой» в материалы дела не представил ни одного доказательства об ограничении права Общества на подачу заявки, в материалы дела не представлено ни одного запроса от Общества заказчику на дачу разъяснений по спорной позиции.

Более того на участие в аукционе поступило 9 аукционных заявок от участников закупок.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники закупки, подавшие заявки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, это не помешало подать заявки и быть участниками закупки, более того, на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено 5 ответов на поступившие запросы по непонятным позициям документации, из чего следует, что заявитель так же имел право подать запрос на документацию, на что ему был бы дан ответ.

Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты закупки.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела, установлено допущенные заказчиком нарушения в части требований к фанере по 44 позиции технического задания не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа, в связи, с чем Комиссией принято решение, предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ставгражданстрой» на действия МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000008 – Работы по капитальному ремонту туалетных комнат, спортивного зала и отдельных помещений в здании МБОУ СОШ №32 г. Ставрополя - обоснованной.

2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение - предписание заказчику и уполномоченному органу - не выдавать;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны