Решение б/н Решение по делу №РЗ-1573-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1573-2014 о нарушении законодательства о закупках

27 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества – <……>;

от ООО «ОСТ ПАК новые технологии» – представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «ОСТ ПАК новые технологии» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000914000014 на оказание услуг по изданию книги <……> «Песни станицы Лысогорской» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ОСТ ПАК новые технологии» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000914000014 на оказание услуг по изданию книги <……> «Песни станицы Лысогорской» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «ОСТ ПАК новые технологии».

27.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы ООО «ОСТ ПАК новые технологии» на комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, представитель заказчика по доверенности поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что вторая часть заявки ООО «ОСТ ПАК новые технологии» была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В удовлетворении требований Общества просит отказать.

Комиссия, проанализировав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле документы, выслушав доводы представителя заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Государственным заказчиком - комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по изданию книги <……> «Песни станицы Лысогорской» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов пунктом 3.6 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям установленным пунктами 2.1.2-2.1.6.

В ходе проведения проверки установлено, что во второй части заявки ООО «ОСТ ПАК новые технологии» не продекларировал сведения установленные пунктом 2.1.5, 2.1.6 аукционной документации, в связи, с чем заявка Общества подлежала отклонению.

Вместе с тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы воспользоваться реализацией своего права на получения ответа по отправленному запросу.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как показала проверка, в аукционной документации (пункт 6 проект контракта), заказчик не установил в контракт, обязательное условие об ответственности заказчика в виде штрафа (в каких случаях и в каких размерах устанавливается штраф на заказчика).

При таких обстоятельствах, в ходе проведения проверки, в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выдаваемое антимонопольным органом Предписание подлежит исполнению в целях устранения нарушения требований Закона о контрактной системе и предупреждение совершения новых нарушений в дальнейшем.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «ОСТ ПАК новые технологии» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000914000014 на оказание услуг по изданию книги <……> «Песни станицы Лысогорской» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - необоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000914000014 нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений и недопущения в дальнейшем.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны