Решение б/н Решение по делу №РЗ-158-2013 о нарушении законодательства о ... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-158-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***>.

и уполномоченного органа – предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астор» на действия муниципального заказчика – МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000141 выполнение работ по реконструкции ул. Георгиевской в рамках реализации проекта: «Реконструкция улиц города-курорта Пятигорска в Ставропольском крае. Реконструкция проспекта Кирова, улицы Георгиевской в городе-курорте Пятигорске Ставропольского края».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно:

По позиции №9 Кабель КВВГ не указанны позиции, где он применяется;

По позиции №10 Авиационный бензин - должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документация открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000141 выполнение работ по реконструкции ул. Георгиевской в рамках реализации проекта: «Реконструкция улиц города-курорта Пятигорска в Ставропольском крае. Реконструкция проспекта Кирова, улицы Георгиевской в городе-курорте Пятигорске Ставропольского края» соответствует требованиям Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в разделе Технические характеристики и свойства товаров.

В соответствии с ч. 2 ст. 34. Закона: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 10 раздела Технические характеристики и свойства товаров, муниципальный заказчик просит предоставить бензин авиационный.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 11.10.2012, с изм. от 29.12.2012) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" п. 26. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

По остальным доводам жалоба признана необоснованной.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу муниципального заказчика – МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа – Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035313000141 выполнение работ по реконструкции ул. Георгиевской в рамках реализации проекта: «Реконструкция улиц города-курорта Пятигорска в Ставропольском крае. Реконструкция проспекта Кирова, улицы Георгиевской в городе-курорте Пятигорске Ставропольского края» – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика – МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований статьи 34, статьи 41.6 Закона;

3. Выдать муниципальному заказчику – МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска", уполномоченному органу – Администрации города Пятигорска – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны