Решение б/н Решение по делу №РЗ-160-2013 о нарушении законодательства о ... от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-160-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

В присутствии представителей:

от заказчика – <***>;

от уполномоченного органа - <***>;

от ООО «Мартан» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Мартан» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №20-ЭА (0321300002913000028) среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта с Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мартан» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №20-ЭА (0321300002913000028) среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта с Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Мартан» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель от заказчика и уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту отклонения заявки ООО «Мартан» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО «Мартан» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300002913000028 среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта с Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г., установила следующее:

1.Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по обращению Управления городского хозяйства, транспорта объявлено размещение заказа на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г.

На участие в аукционе поступили заявки от участников размещения заказа, в том числе и заявка от ООО «Мартан».

15 марта 2013 г. комиссией управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО «Мартан» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту отклонения первой части заявки ООО «Мартан» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

 В первой части заявки участника ООО «Мартан» в сведениях о товаре, используемом для выполнения работ - бетон тяжелый указано магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности 10%, а в сумме -15% по объему.

Если сложить каждый показатель, то получается состав 50 %, в то время как согласно требованиям ТЗ документации об аукционе требовалось - не более 15 % от общего объема.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Мартан» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Мартан» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «Мартан» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России усматривает в действиях участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3, 4, согласованные действия предусмотренные статьёй 8, 11, Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно требованиям части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013 г. на участие в аукционе №0321300002913000028 среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта с Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г. было подано 4 аукционные заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям Закона о размещении заказов три заявки на участие в аукционе были допущены к участию в аукционе.

После проведения процедуры аукциона, согласно порядку, установленному статьей 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок тех участников, которые принимали активное участие в процедуре аукциона (делали предложения о цене контракта).

В соответствии со статьей 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся.

Следовательно, для участника электронного аукциона максимально выгодная цена, по которой может быть заключен контракт, это начальная цена за вычетом минимальной скидки (которая составляет 0,5 % от начальной цены контракта).

Согласно протокола проведения аукциона от 19.03.2013 была рассмотрена одна вторая часть участника размещения заказа с порядковым №1 (ООО «Родной город»)

Заключение контракта по максимально выгодной цене возможно исключительно в случае участия только одного участника.

Как следует из материалов дела, ценовое предложение было сделано одним участником размещения заказа из трех допущенных к аукциону, так согласно Извещения о размещении заказов начальная максимальная цена контракта составляет – 2 055 303, 00 руб. а ценовое предложение которое сделал участник размещения заказа с порядковым номером заявки №1 равняется 2 045 000, 00 руб.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

1. Признать жалобу - ООО «Мартан» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа – Управления по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №20-ЭА (0321300002913000028) среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта с Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска на выполнение работ по текущему содержанию ливневых канализаций в городе-курорте Кисловодске в 2013г - необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольньного законодательства по признакам нарушения статьи 8, 11, Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135 ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны