Решение б/н Решение по делу №РЗ-161-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-161-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №5 от 28.03.2013г.),

от специализированной организации – <***> (доверенность №8 от 22.11.2013г.),

от заявителей жалоб, уведомленных надлежащим образом – на рассмотрение жалоб не прибыли.

Рассмотрев жалобы ООО «Ростовская механизированная колонна-91», ООО «Спецмонтаж» на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации", специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000003 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту второго корпуса в ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Ростовская механизированная колонна-91», ООО «Спецмонтаж» на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации", специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000003 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту второго корпуса в ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России».

По мнению заявителей, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также на рассмотрение жалобы ООО «Ростовская механизированная колонна-91» прислало дополнения к жалобе.

Представитель специализированной организации представил письменные объяснения по факту жалобы ООО «Ростовская механизированная колонна-91», в которых пояснил следующее:

Требование к материалу «Кислород технический газообразный» установлено в соответствии с положениями статьи 41.6 и статьи 34 Закона о размещении заказов.

ПБ-10-115-96 устанавливает нормы для сосудов находящихся под давлением и утратил свою силу, однако взамен ему действует ПБ 03-576-03.

ПБ-10-115-96 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением заменен на ПБ 03-576-03, который называется также. В ГОСТ 949-73 идет ссылка не на конкретный документ, а на документ с названием Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. В части требований к цвету баллона и цвету надписи новый документ ПБ 03-576-03 полностью дублирует требования старого ПБ 10-115-96.

Более того, в документации об аукционе установлено требование к материалу «Кислород должен соответствовать ГОСТ 5583-78, а не как утверждает Заявитель ПБ-10-115-96.

Так как в замен недействующего ПБ-10-115-96 введен действующий, а также в связи с тем, что Заказчиком в пункте 6.4 Контракта установлены требования «Безопасность проводимых работ должна соответствовать требованиям нормативных правовых актов РФ» данная формулировка подразумевает что недействующие ГОСТы, нормы ПБ заменяются действующими.

Представитель государственного заказчика полностью поддержал доводы представителя специализированной организации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Жалоба ООО «Ростовская механизированная колонна-91» обоснована по следующим основаниям:

В техническом задании по позиции «Кислород технический газообразный» указано, что данный материал в соответствии с правилами пожарной безопасности должен соответствовать ПБ 10-115-96, ГОСТ 949-73.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 10.08.2006г. №760 «О признании утратившими силу нормативных документов в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» ПБ-10-115-96 признаны утратившими силу.

Таким образом, данное требование не соответствует действующему законодательству.

В техническом задании Заказчик требует – мастика битумная кровельная горячая, где «мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-90».

Данная позиция должна соответствовать ГОСТ 2889-80.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения в процессе рассмотрения жалобы.

Жалоба ООО «Спецмонтаж» обоснована по следующим основаниям:

По позиции «Минеральный порошок» заказчик указывает: «должен отвечать требованиям ГОСТ 16557-78».

Данный ГОСТ утратил силу в Российской Федерации, заменен на ГОСТ Р 52129-2003.

Позиция «Асфальтобетон» содержит указание на ГОСТ 9128-97. Данный ГОСТ утратил силу, заменен на ГОСТ 9128-2009.

В позиции «Трапы» содержится указание на ГОСТ 1811-81. Данный ГОСТ не действует, заменен на ГОСТ 1811-97.

Таким образом, государственным заказчиком, специализированной организацией разработана аукционная документация с нарушением действующего законодательства.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ростовская механизированная колонна-91», ООО «Спецмонтаж» на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации", специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100020113000003 Открытый аукцион в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту второго корпуса в ФКУЗ «Санаторий «Железноводск» МВД России» – частично обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации", специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" не соответствующими требованиям ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" Министерства внутренних дел Российской Федерации", специализированной организации - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный Совет" – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны