Решение б/н Решение по делу №РЗ-161-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-161-2015 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>, <……>;

от уполномоченного органа – <……>;

от заявителя жалобы – <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «Регионсервис» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000035 – Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №28 города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионсервис» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000035 – Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №28 города Ставрополя. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Регионсервис».

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО «Регионсервис» была отклонена на законных основаниям в связи с несоответствием её требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

ООО «Регионсервис» не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе по позициям №№2, 7, 8, 10, 11).

В позиции №2 «Битумы нефтяные дорожные» заявки ООО «Регионсервис» указана температура хрупкости 15 ºС, в то время как документацией об аукционе температура хрупкости должна быть не выше минус 15 ºС.

В этой же позиции в заявке №8 указана характеристика «Индекс пенетрацин», в то время как документация об аукционе содержит характеристику «Индекс пенетрации».

Из позиции №7 «Асфальтобетонная смесь» в заявке ООО «Регионсервис» указан размер минеральных зерен 40 мм, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов», в пункте 4.1.3 которого установлен размер для крупнозернистой смеси – до 40 мм.

В позиции №8 «Битумы нефтяные дорожные» заявки ООО «Регионсервис» не указана единица измерения температуры вспышки (документацией об аукционе установлены ºС).

В позиции №10 «Смесь песчано-гравийная» документации об аукционе установлено, что вышеуказанная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия», пункт 3.1 которого в свою очередь содержит ссылку на ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ». В таблице 2 ГОСТа 8735-88 содержатся генетические типы пород, на которые разделяют зерна песка:

- осадочные;

- изверженные:

- интрузивные

- эффузивные

- метаморфические.

В заявке №8 указан генетический тип пород осадочные: метаморфические, что не соответствует ГОСТу 8735-88 и документации об аукционе.

Из позиции №11 «Асфальтобетонная смесь» в заявке ООО «Регионсервис» указан размер минеральных зерен 20 мм, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов», в пункте 4.1.3 которого установлен размер для мелкозернистой смеси – до 20 мм.

При таких обстоятельствах, в ходе проверки, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, при отклонении первой части заявки ООО «Регионсервис» от участия в аукционе №0321300001115000035 – Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №28 города Ставрополя нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регионсервис» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000035 – Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №28 города Ставрополя - необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны