Решение б/н Решение по делу №РЗ-1618-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1618-2014 о нарушении законодательства о закупках

29 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" – <……>;

от ООО «СтавЭКСПО» – представители не прибыли;

Рассмотрев жалобу, ООО «СтавЭКСПО» на действия заказчика – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200039314000062 на оказание услуг по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «СтавЭКСПО» на действия заказчика – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200039314000062 на оказание услуг по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса».

По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно отклонил первую часть заявки ООО «СтавЭКСПО», более того решение заказчика не содержит причин обоснования отклонения с указанием на нормы Закона.

29.08.2014 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы представитель заказчика по доверенности поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В удовлетворении требований Общества просит отказать.

Комиссия, проанализировав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле документы, выслушав доводы представителя заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Государственным заказчиком - ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" на официальном сайте в сети интернет было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса».

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, участник закупки должен подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ, а именно выразить согласие на оказание по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона №44-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Первая часть аукционной заявки ООО «СтавЭКСПО» содержит следующие «настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие оказать услуги на условиях предусмотренных аукционной документацией на оказание по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса».

Учитывая то, что предметом аукциона является не поставка товара, а оказание услуг, с товаром который не будет передан в собственность заказчику, а останется у исполнителя, то участнику достаточно одного согласия на оказания услуг на условиях аукционной документацией.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СтавЭКСПО» содержала все необходимые сведения, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" неправомерно.

Вместе с тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая что участник закупки может выбрать способ обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, то заказчик обязан в прописать в контракте условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта

Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Выдаваемое антимонопольным органом Предписание подлежит исполнению в целях устранения нарушения требований Закона о контрактной системе и предупреждение совершения новых нарушений в дальнейшем.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СтавЭКСПО» на действия заказчика – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200039314000062 на оказание услуг по привлечению технического персонала для подготовки и проведения круглого стола «Проблемы и перспективы инновационного бизнеса в России» в рамках III международной конференции «Инновационные разработки молодых ученных – развитию агропромышленного комплекса» – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" не соответствующими требованиям части 27 статьи 34, ч. 5 ст. 67 Закона №44-ФЗ,

3. Выдать государственному заказчику – ГБУ СК Ставропольского края "Центр молодежных проектов" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200039314000062 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона №44-ФЗ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны