Решение б/н Решение по делу №РЗ-163-2015 о нарушении законодательства о ... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-163-2015 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «Регионсервис» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регионсервис» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000036 «Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №6 г. Ставрополя».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Регионсервис».

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Как следует из жалобы заявителя ООО «Регионсервис», размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 7.

Заявка номер <...> была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона №44-ФЗ и пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:

1) В позиции №6 «Раствор цементный» заявки №7 дважды установлена удельная эффективная активность естественных радионуклеидов (А эфф) раствора: 300,0 Бк/кг и 740,0 Бк/кг, из чего не представляется возможным определить, какая все-таки удельная эффективная активность естественных радионуклеидов будет в используемом при выполнении работ растворе цементном.

2) В позиции №2 «Битумы нефтяные дорожные» заявки №7 указана температура хрупкости 15 °С, в то время как, в соответствии с документацией об аукционе, температура хрупкости должна быть не выше минус 15 °С.

3) Из позиции №4 «Пиломатериалы хвойных пород» документации об аукционе следует, что муниципальному заказчику для выполнения работ необходимы брусья необрезные хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта). В заявке №7 не указано, из каких хвойных пород будут бруски.

4) В позиции №8 «Битумы нефтяные дорожные» заявки №7 не указана единица измерения температуры вспышки (документацией об аукционе установлены °С).

5) В позиции №10 «Смесь песчано-гравийная» документации об аукционе установлено, что вышеуказанная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия», пункт 3.1 которого в свою очередь содержит ссылку на ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ». В таблице 2 ГОСТа 8735-88 содержатся генетические типы пород, на которые разделяют зерна песка:

осадочные; изверженные: интрузивные, эффузивные метаморфические.

В заявке №7 указан генетический тип пород осадочные: метаморфические, что не соответствует ГОСТу 8735-88 и документации об аукционе.

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «Регионсервис» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и пункту 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО «Регионсервис».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «Регионсервис» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ №6 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регионсервис» на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000036 «Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ №6 г. Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны