Решение б/н Решение по делу №РЗ-164-20121 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-164-20121 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.04.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>.

от уполномоченного органа – <***>.

от заявителя жалобы – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Макетная студия +» на действия государственного заказчика министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа комитет СК по государственному заказу, котировочную комиссию комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001246 на оказание услуг по разработке и изготовлению макета «Стратегия развития КМВ в части Минераловодского и Георгиевского района Ставропольского края».

По мнению заявителя жалобы, котировочная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила заявку ООО «Макетная студия +».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21 июля 2005 го­да №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Извещением о проведении запроса котировок №439к (0121200002812001246) предусмотрено, что «цена услуг включает в себя стоимость оказанных услуг, компенсацию издержек исполнителя, в том чис­ле на уплату налогов и других обязательных платежей, установленных дей­ствующим законодательством».

На участие в запросе котировок поступили 3 котировочные заявки: ООО Макетная студия «Макетерра», ООО «Символъ-Ростов», ООО «Макет­ная студия+».

Согласно статье 44 Закона котировочная заявка должна со­держать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах, в том числе расходах на пе­ревозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В котировочной заявке ООО «Макетная студия+» указано, что «в цену работ (услуг) включены расходы на разработку, изготовление и доставку по адресу, указанному в извещении, налоги, сборы и другие обязательные пла­тежи по договору».

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона №94-ФЗ котировочная ко­миссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не со­ответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Макетная студия+» была отклонена комиссией комитета как несоответствующая требованиям, уста­новленным в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, считают, что действия комиссии по откло­нению котировочной заявки ООО «Макетная студия+» на участие в запросе котировок №439к (№0121200002812001246) соответствуют действующему законодательству.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Считают действия уполномоченного органа комитет СК по государственному заказу, котировочной комиссии комитета СК при рассмотрении заявок и отклонению заявки ООО «Макетная студия +» полностью соответствующими требованиям Закона.

На основании вышеизложенного просят признать жалобу ООО «Макетная студия +» не обоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0121200002812001246-1 от 30.03.2012г., котировочная заявка ООО «Макетная студия +» отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не соответствия сведений о включенных или не включенных в цену услуг расходах.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Закона котировочная заявка должна содержать следующие сведения: цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом, государственным заказчиком, согласно указанной норме приведен закрытый перечень отражаемых факторов, влияющих на цену контракта.

Государственный заказчик - министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в котировочной документации просит, что бы в цену товара были включены следующие расходы: компенсация издержек исполнителя, в том числе на уплату налогов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством.

ООО «Макетная студия +» в цену товара включило расходы: на разработку, изготовление и доставка по адресу, указанному в извещении, налоги, сборы и другие обязательные платежи по договору.

Таким образом, ООО «Макетная студия +» в сведениях о включенных или не включенных в цену услуг расходах, указало иные сведения, не предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона было правомерно отклонено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Макетная студия +» на действия государственного заказчика министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа комитет СК по государственному заказу, котировочную комиссию комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121200002812001246 на оказание услуг по разработке и изготовлению макета «Стратегия развития КМВ в части Минераловодского и Георгиевского района Ставропольского края» - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны