Решение б/н Решение по делу №РЗ-164-2013 о нарушении законодательства о ... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-164-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>.

от заявителя жалобы – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары.

Заявитель в своей жалобе считает, котировочная заявка ИП <***> не обоснованно отклонена единой комиссией заказчика.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", единой комиссии заказчика ошибочно не допущена заявка ИП <***>.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:

1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как установлено комиссией заявка ИП <***> при проведении запроса котировок №0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары, поступила во время указанное заказчиком в извещении.

Государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" в соответствии с протоколом рассмотрении оценки котировочных заявок от 22.03.2013г., котировочная заявка ИП <***> отклонена на основании отсутствия ЭЦП.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона: Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В нарушении указанной нормы государственный заказчик ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", единая комиссия заказчика опубликовала повторно протокола рассмотрении оценки котировочных заявок от 26.03.2013г. с внесенными изменениями и допустила заявки двух участников ИП <***> и ООО «Мели».

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, комиссия пришла к выводу, что государственным заказчиком ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", единой комиссией заказчика нарушены положения, нормы и требования ст. 47 Закона Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", единой комиссии заказчика по факту проведения запроса котировок №0321100017613000020 хозяйственно-бытовые товары - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия единой комиссии государственного заказчика ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 47 Закона.

3. Поскольку государственным заказчиком, единой комиссией ФГБУЗ "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства", самостоятельно устранено нарушение требований Закона – обязательное для исполнения предписание не выдавать;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны