Решение б/н Решение по делу №РЗ-170-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-170-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
17.04.2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <***>, <***>.
от государственного заказчика – <***>, <***>.
от уполномоченного органа – <***>.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Новомед-Восток» на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001479 на право заключения гражданско-правового договора на поставку инфузионных шприцевых насосов.
Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Новомед-Восток» на участие в данном аукционе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», технические и функциональные характеристики предложенные ООО «Новомед-Восток», являются улучшенными по сравнению с качеством и такими характеристиками товара, необходимые заказчику.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» были поданы документы в уполномоченный орган комитет Ставропольского края по государственному заказу на проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку инфузионных шприцевых насосов. В рассмотрении заявок, представитель ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница» участие не принимал.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на поставку инфузионных шприцевых насосов для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №832-ЭА SBR (0121200002812001479) приказом комитета от 13 марта 2012 г. №01-08/1392 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, было принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Новомед-Восток» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии соответствующими законодательству.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Указанные положения Закона закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки ООО «Новомед-Восток» в сведениях о технических, функциональных характеристиках товара, указало сведения не соответствующие техническому заданию документации, а именно
- техническим заданием установлено «точность инфузии + 2,5%» участником предлагается «точность инфузии + 2%»;
- техническим заданием установлено «скорость болюсной инфузии от 0,1 до 1200 мл/час», участником в заявке предлагается «скорость болюсной инфузии от 0,1 до 2000 мл/час» и т.д.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО «Новомед-Восток» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании письма ФАС России от 22.08.2011 №АК/32043 "О рассмотрении обращения"), следует, что:
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, частями 6 - 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Частью 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения об изменении условий контракта.
Таким образом, Закон о размещении заказов допускает возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством.
При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара Законом о размещении заказов не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии.
При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Закона не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новомед-Восток» на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «Краевая детская клиническая больница»), уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001479 на право заключения гражданско-правового договора на поставку инфузионных шприцевых насосов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.