Решение б/н Решение по делу №РЗ-170-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-170-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

02.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.И. Рошевского

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Е.А. Соколова

специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

Рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика пояснил следующее:

МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" считает ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов» соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией города Пятигорска на основании обращения заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов»

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были раз мещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальна0 цена контракта равна 2 661 484,15 рублям.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в документацию данного открытого аукциона в электронной форме были включены требования к поставляемым товарам, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции. Так,

- в п. 27 установленное Заказчиком к поставке лекарственное средство МНН Цефазолин по своим функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара соответствуют только одному производителю ООО «АБОЛмед», что подтверждается:

- согласием, выраженным представителем МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" о том, что подобрать средствам, указанным в Техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов», соответствующих средств по всем параметрам других производителей не представляется возможным, а также подачей одной заявки от участников размещения заказа;

- в состав одного лота объедены лекарственные средства, из различных фармакологических групп.

Так например, включены средства действующие на центральную нервную систему, прочие и препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие, и др;

- в требованиях к срокам (периодам) поставки товара Заказчик указал, что товар поставляется с момента заключения контракта ……, согласно заявки Заказчик (в течение 1-го рабочего дня с момента представления заявки Поставщику с 8-00 до 9 -00)., что ограничивает конкуренцию, поскольку в установленные сроки возможно поставить требуемые лекарственные средства только тем поставщикам, которые находятся непосредственно на территории Заказчика.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов» допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в включении требований к поставляемым товарам, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №87 ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов» частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ (0121300035313000221) «на право заключения гражданско-правового договора с заказчиком МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска" на поставку медикаментов» нарушившими ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении требований к поставляемым товарам, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

3. Выдать МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении требований к поставляемым товарам, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также действий которые приводят к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны