Решение б/н Решение по делу №РЗ-172-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-172-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Минераловодская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ») – <***> (доверенность №608 от 18 апреля 2012 года),

от общества с ограниченной ответственностью «ДМД» (далее – ООО «ДМД», заявитель) – <***> (доверенность №41 от 19 апреля 2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка.

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его права и законные интересы. Так, в соответствии с входящей в проектный чертеж №7 ведомостью отделки при капитальном ремонте необходимо выполнить в том числе следующие работы – Устройство подшивного потолка реечного-сайдинга в объеме: на первом этаже 33,2 м², на втором этаже 50,9 м². Однако, при расчете цены контракта указанные затраты в сметную документацию не вошли. Одновременно, с недостоверной проектной документацией в состав Технической части документации, а именно Сведения об объемах выполняемых работ, Требования к характеристикам товара (материала) и сметные расчеты содержат недостоверные сведения; в составе документации не установлены требования к содержанию и составу заявки, либо установлены требования не предусмотренные законом; заказчиком не установлен порядок формирования цены контракта.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

30.03.2012 года муниципальным заказчиком – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка.

Документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов и не противоречит нормам Гражданского кодекса РФ. Проектная документация является неделимым целым, включающим в себя, в том числе и чертеж №7 и размещать выдержки из Проекта в части, касающейся только предмета аукциона, не представляется возможным. Работы по устройству подшивного потолка реечного – сайдинга на втором этаже, указанные в проектном чертеже №7, будут выполняться на основании другого муниципального контракта, соответственно в рамках настоящего аукциона данный объем работ и материалов не входит в ведомости объемов работ.

Проектно-сметная документация в полном объеме была заказана в специализированной организации.

Требования к составу второй части заявки прописаны в документации в полном объеме и включают в себя сведения предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, в том числе свидетельство саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Локально-сметная документация является обоснованием начальной максимальной цены. При этом, порядок формирования цены контракта надлежащим образом указан в п. 11 Информационной карты аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» была сформирована документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций. При этом, в соответствии с требованиями ст. 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана статья 3.3 документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению», где указано следующее: «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Так, согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушении вышеуказанной статьи Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» было установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к производству работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. При этом, предметом данного аукциона является выполнение работ на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ). В соответствии с Положением о министерстве регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. №40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом, пунктом 2 указанного приказа установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ.

Федеральным законом от 18.07.2011 №243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс. В частности, часть 17 статьи 51 ГрК РФ дополнена пунктом 4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Предметом открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 является выполнение работ по капитальному ремонту участковой больницы с. Побегайловка. Документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300052712000023 утверждена главным врачом МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» 29 марта 2012 года, то есть после вступления в законную силу, изменений внесенных в ГрК РФ. Таким образом, требование­ о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при капитальном ремонте объектов капитального строительства является­ незаконным­.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком, в нарушении ст. 11 Закона №94-ФЗ, установлено требование к участнику размещения заказа о предоставлении свидетельства СРО, что не соответствует требованиям установленным в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка содержала требования к составу второй части заявки не соответствующие требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим вышеуказанные виды работ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМД» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ», аукционной комиссии МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «Минераловодская ЦРБ» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300052712000023 на право заключить муниципальный контракт на капитальный ремонт участковой больницы с. Побегайловка – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны