Решение б/н Решение по делу №РЗ-172-2013 о нарушении законодательства о ... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-172-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***>, <***>.

от ООО «Высотники» - <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Югкурортстрой», ООО «Сварог», ООО «Высотники» на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона №0121300012713000004 : Выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54».

ООО «Югкурортстрой» и ООО «Сварог» считают, что действия муниципального заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), а именно не верно указанны требования к Клею КН -2 и Плитке керамической для пола.

ООО «Высотники» считает, действия уполномоченного органа в части отклонения заявки необоснованными.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Документация открытого аукциона №0121300012713000004 :      Выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» соответствует требованиям Закона.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отклонение заявки ООО «Высотники» соответствует требованиям Закона, законно и обоснованно.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Указанные положения Закона закреплены в Приложении 1 к Техническому заданию.

В нарушение указанных требований муниципальный заказчик - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края допустила нарушение ст. 41.6 Закона:

по позиции №2, приложения 1, указан Клей КН -2, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указанны к мастике;

по позиции №4, указана Плитка керамическая для пола неглазурованная, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указанны к плитке керамической для пола глазурованной.

По позиции №6 гипсокартонный лист ГКЛ заказчик указал лист состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками… Структура листа должна представлять собой прессованный гомогенный экологически чистый материал, состоящий из высококачественного гипса и распущенной целлюлозной макулатуры – указанные требования не позволяют участнику определить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Довод ООО «Сварог» о не соответствии требований к кирпичу по теплотехническим характеристикам – при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.03.2013г. заявке ООО «Высотники» отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям по п.п. 9 и 14 Технического задания.

Согласно технического задания заказчику необходимо:

По п. 9 грунтовка акриловая, которую не следует применять при температуре воздуха и подложки ниже + 5. В своей заявке ООО «Высотники» указало: грунтовка акриловая не будет применяться при температуре воздуха и подложки + 5.

По п. 14 профилированный лист, отклонение которого допускается по высоте не более 1 мм. В своей заявке ООО «Высотники» указало: отклонение по высоте 1,5 мм.

На основании изложенного следует, что заявка участника размещения ООО «Высотники» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121300012713000004 : Выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Югкурортстрой» на действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по факту проведения открытого аукциона №0121300012713000004 : Выполнение работ по объекту: «Реконструкция муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №16 «Теремок» с расширением площади за счет пристройки по адресу: Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Советская, 54» – обоснованной.

2. Жалобу ООО «Сварог» - частично обоснованной.

3. Жалобу ООО «Высотники» - необоснованной

4. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 41.6 Закона.

5. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, уполномоченному органу Администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание;

6. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны