Решение б/н Решение по делу №РЗ-172-2015 о нарушении законодательства о ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-172-2015 о нарушении законодательства о закупках

05.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика - администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края - <……>, <……>, <……>.

от заявителя жалобы – <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу, ООО «ЮгСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016214000469 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края – вторая очередь (строительство плавательного бассейна)»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016214000469 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края – вторая очередь (строительство плавательного бассейна)».

По мнению заявителя жалобы действия, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснили, аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает, права участников на подачу заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

В ходе проведения проверки в действиях заказчика установлены следующие нарушения.

1. В части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» аукционной документации в разделе 12.2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано:

12.2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предусмотренную одним из следующих пунктов информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения;

в) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Таким образом, заказчиком нарушена статья 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заказчиком после слов фразы <… наименование страны происхождения не указано слово товара…>.

2. В позиции «Кабель ВВГнг 4*2,5» (стр.28) указано: Кабели требуются с изоляцией токопроводящих жил из поливинилхлоридного пластиката и изоляцией наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести с номинальным напряжением кабеля 0,66 кВт… Должен соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара.

При этом согласно ГОСТ, номинальное напряжение кабеля измеряется в кВ, а не в кВт. Таким образом, Заказчик указывает требования, не соответствующие ГОСТ.

3. В позиции «Кабель ВВГ нг-LS 2*2,5, 3*2,5, 4*2,5». Заказчик устанавливает: Кабель требуется с изоляцией токопроводящих жил и наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной с номинальным напряжением кабеля 0,66 кВ.

При этом, непонятно, к чему относится слово «пониженной».

4. В позиции «Бетон тяжелый» Заказчик указывает: Содержание зерен слабых пород в щебне или гравии требуется не более 10 %. Однако в ГОСТ данная характеристика указана: Содержание зерен слабых пород в щебне или гравии … в % по массе. При этом в других позициях, описывающих «Бетон тяжелый», данный показатель указан правильно.

Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).

Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия муниципального заказчика – администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300016214000469 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Юность» со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края – вторая очередь (строительство плавательного бассейна)» – частично обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки признать действия администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны