Решение №РЗ-172-2016 Решение по делу №РЗ-172-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-172-2016 о нарушении законодательства о закупках

17.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>, <……>,

от ООО «ЮгСпецСтрой» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган -Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

ООО «ЮгСпецСтрой» (заявка №9) не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе:

В позиции №12 «Мембрана ПВХ «КТmembrane» или эквивалент» в заявке участника закупки указана Мембрана ПВХ «LOGICROOF», производителем которой является корпорация «ТехноНИКОЛЬ».

В соответствии с представленными протоколами установлено, что у производителя имеются две мембраны LOGICROOF с армированием плоской полиэстровой сеткой с наименованиями V-RP и ARCTIC.

В заявке указана толщина мембраны 1,51 мм. Толщине 1,5 мм согласно протоколам соответствует группа горючести Г2, а в заявке указана группа горючести Г1.

Кроме того, в заявке гибкость на брусе определена минус 45ºС, однако, в соответствии с протоколами технических испытаний, гибкость на брусе установлена либо - 50ºС (для мембраны LOGICROOF V-RP), либо - 55ºС (для мембраны LOGICROOF ARCTIC).

Таким образом, по вышеуказанной позиции в заявке представлены недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ.

В позиции №28 «Арматурная сталь» в заявке участника установлено относительное удлинение 19% при номинальном диаметре стержня 12,0 мм стали марки Ст5сп. Также установлено, что арматурная сталь соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». На основании с п.2.3, 2.4 ГОСТ 5781-82 государственным стандартом, регламентирующим механические свойства углеродистой стали является ГОСТ 535-2005. В соответствии с п. 4.6 и таблицей 2 ГОСТ 535-2005 для стали Ст5сп прокатом до 20 мм толщины относительное удлинение должно быть не менее 20%, а поскольку участниками в заявке указано значение 19%, это свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений по данной позиции.

В позиции №21 «Проволока» документации об аукционе муниципальным заказчиком на основании ГОСТ 3282-74 установлено требование «Предельное отклонение по диаметру проволоки должно быть не более ±0,20мм», тем самым государственный стандарт определяет, что диаметр проволоки может отличаться в положительную или отрицательную стороны (быть большим или меньшим) от номинального значения диаметра, но не более указанных числовых значений. В тоже время ГОСТ не исключает возможного отсутствия предельных отклонений (нулевого, т.е. не положительного и не отрицательного значения предельных отклонений). Участником в заявке было указано: «Предельное отклонение по диаметру проволоки минус 0,12мм и 0мм», тем самым участник заявляет о наличии одновременно минусового предельного отклонения (минус 0,12мм) и в тоже время об отсутствии любых предельных отклонений (0 мм). Ноль не является ни положительным, ни отрицательным числом, и может говорить только лишь об отсутствии одновременно и плюсовых, и минусовых значений. Таким образом, Заказчику не представляется возможным определить конкретные значения по предельным отклонениям по диаметру проволоки: предложена ли участником проволока без предельных отклонений или предложена проволока с отрицательными отклонениями.

В позиции №15 «Листовая сталь» установленное муниципальным заказчиком наименование характеристики «Группа прочности стали» в заявке заменено на «Группа точности стали», что не соответствует документации об аукционе.

В позиции №17 «Бетон тяжелый» документации об аукционе заказчиком было установлено требование «По прочности при сжатии цемент требуется марки не ниже 300 или классом прочности не менее 22,5». В заявке указано «По прочности при сжатии классом прочности 32,5», т.е., из-за не указания слова «цемент», не представляется возможным определить, для какого материала участником указана характеристика прочности при сжатии, а значит, сведения, представленные в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «ЮгСпецСтрой» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «ЮгСпецСтрой» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «ЮгСпецСтрой» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"» - не обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны