Решение №РЗ-175-2016 Решение по делу №РЗ-175-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-175-2016 о нарушении законодательства о закупках
18.02.2016 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчиков – представители не прибыли,
от уполномоченного органа – <……>,
от ООО « Ставропольский аптечный склад» – <……>,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО « Ставропольский аптечный склад» на действия государственных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000817 «на поставку лекарственного препарата (цефотаксим)».
Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО «Ставропольский аптечный склад», Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО «Ставропольский аптечный склад» была отклонена по следующим основаниям:
- заявка признана несоответствующей в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ и п.3.6. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона №44-ФЗ Минэкономразвития России был принят приказ от 25 марта 2014г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающий условия допуска, в том числе, препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код ОКПД 24.4).
Заказчик на основании ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ в пункте 2.5.1. документации об аукционе установил условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с приказом от 25 марта 2014г. №155.
Кроме того, согласно пункту 2 ч.1 ст.64 Закона №44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона №44-ФЗ. В пункте 3.6. документации установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (согласно пункту 9 приказа от 25 марта 2014г. №155).
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов.
Следовательно, в составе второй части заявки участникам закупки надлежало указать (продекларировать) страну происхождения поставляемого товара.
Вторая часть заявки ООО «Ставропольский аптечный склад» включала Декларацию о стране происхождения товара следующего содержания: ООО «Ставропольский аптечный склад» декларирует, что доля товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в стоимостном выражении составляет 100% стоимости всех предложенных товаров».
Из содержания данной декларации невозможно определить страну происхождения поставляемого товара, соответственно, участником закупки не выполнены требования документации и Закона №44-ФЗ.
Кроме того, указание страны происхождения товара в первой части заявки не исключает обязанность участника указывать (декларировать) страну происхождения товара во второй части заявки, если соответствующее требование установлено в документации об аукционе в соответствии с приказом от 25 марта 2014г. №155.
Таким образом, в действиях государственных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО « Ставропольский аптечный склад» на действия государственных заказчиков (по списку), уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000817 «на поставку лекарственного препарата (цефотаксим)» - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.