Решение б/н Решение по делу №РЗ-177-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-177-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель не прибыл,

от заказчика – <……>, <……>,

Рассмотрев жалобу ЗАО ремонтно-строительное управление «Минераловодское» на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской", котировочной комиссии МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской» (литер Б)»».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО ремонтно-строительное управление «Минераловодское» на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской", котировочной комиссии МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской» (литер Б)»». Заявитель считает действия заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" считает жалобу ЗАО ремонтно-строительное управление «Минераловодское» на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской", котировочной комиссии МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской» (литер Б)»» необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" было объявлено о размещении заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст.Лысогорской» (литер Б)»».

Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России документы представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее:

- В соответствии с ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При этом Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен перечень устанавливаемых сведений, содержащихся в форме котировочной заявки, в том числе:

- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в Сведениях о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей установлено, что:

- цена гражданско-правового договора должна включать в себя расходы на осуществление функций строительного контроля, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что - ЗАО ремонтно-строительное управление «Минераловодское» в своей котировочной заявке было указанно, что в Сведениях о включенных или не включенных в цену работ (услуг), расходах, входит: - заработная плата, транспортные расходы, все налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ, что не соответствует требованиям Извещения запроса котировок и норм Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. - Согласно части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение (документация) о проведении запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской» (литер Б)»», в формате .jpg, с которой возможно копирование сведений для формирования надлежащим образом заявки на участие в данном запросе котировок цен, и не ограничивает возможность участникам размещения заказа ознакомления с указанным Извещением (документацией) о проведении запроса котировок цен, что соответствует вышеуказанным нормам Законодательства РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО ремонтно-строительное управление «Минераловодское» на действия заказчика - МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской", котировочной комиссии МБДОУ "Детский сад №22 "Радуга" станицы Лысогорской" по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок цен №0321300152813000006 «оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской» (литер Б)»» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны