Решение б/н Решение по делу №РЗ-180-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-180-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

в присутствии представителей:

от Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе – <***>,

от Индивидуального предпринимателя <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ИП <***>, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, аукционной комиссии Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100023613000003 на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в федеральную собственность для нужд управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, аукционной комиссии Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100023613000003 на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в федеральную собственность для нужд управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ИП <***> нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

21.02.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100023613000003 на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в федеральную собственность для нужд управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе.

Срок окончания подачи заявок 14 марта 2013 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0321100023613000003 от 18 марта 2013 года была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона №94-ФЗ и допущена к участию в открытом аукционе.

22 марта 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0321100023613000003 от 22 марта 2013 года принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе считает жалобу ИП <***> необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы государственного заказчика и стороны, подавшей жалобу, изложенные в письменной форме, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 21.02.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Предметом вышеуказанного аукциона является право заключить государственный контракт на приобретение объекта недвижимости – квартиры в федеральную собственность, требования к объекту изложены в Технической части документации об аукционе (Часть III). В Техническом задании для приобретения жилого помещения (квартиры №1) указаны следующие требования о предоставлении гарантии, что:

- недвижимое имущество никому не продано;

- не заложено, в споре и под арестом не состоит;

- отсутствует право проживания других лиц.

В соответствии с ч. 1. ст. 41.11 Закона №94ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

По итогам рассмотрения второй части заявки ИП <***> аукционной комиссией государственного заказчика был оформлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0321100023613000003 от 22 марта 2013 года. Данный протокол составлен в соответствии с нормами и требованиями Закона №94-ФЗ.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0321100023613000003 от 22 марта 2013 года, заявка с порядковым номером 1 (заявка ИП <***>) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

ИП <***> был предложен к продаже объект недвижимости – квартира №15, расположенная на первом этаже по адресу: г. Пятигорск, ул. Широкая, д.19. При рассмотрении заявки ИП <***> аукционной комиссией заказчика установлено, что многоквартирный жилой дом №19, в котором располагается заявленная к продаже квартира возведен самовольно, право собственности на часть квартир в указанном доме зарегистрировано в Пятигорском отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю по подложным (несуществующим) решениям Пятигорского городского суда о признании права собственности на квартиры (подтверждающие документы имеются в материалах дела).

В связи с вышеизложенным, аукционной комиссией Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе установлено, что указанное жилое помещение не может соответствовать санитарным и техническим требованиям, а также нормам СНиП и ст. 15 Жилищного кодекса РФ, что противоречит положениям пп. 1 п. 7 аукционной документации.

Также в части II Технического задания аукционной документации на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в федеральную собственность для нужд управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе указано, что «жилая площадь должна быть никому не продана, не подарена, не заложена, не обременена правами третьих лиц (в том числе указанных в п.4 ст.292 и п.1 ст.558 ГК РФ), а также не быть предметом спора и не находиться под арестом».

Таким образом, участником размещения заказа ИП <***> были представлены недостоверные сведения об обременении квартиры правами третьих лиц.

Ст. 12 Закона №94-ФЗ указаны условия допуска заявок к участию в торгах. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона №94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Таким образом, действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе соответствуют требованиям ст. 12 Закона №94-ФЗ. Заявка ИП <***> правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе аукционной комиссии Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, аукционной комиссии Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100023613000003 на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры в федеральную собственность для нужд управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны