Решение б/н Решение по делу №РЗ-181-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-181-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.04.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы:

уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

от государственного заказчика – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия", единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" по факту проведения запроса котировок №0321100029812000015 на поставку товаров для ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».

Заявитель в своей жалобе считает, что единая комиссия и государственный заказчик незаконно отклонили заявку ИП <***>.

Представитель государственного заказчика пояснил:

09.04.2012 г. состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок Единой комиссией ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по размещению заказов на участие в запросу котировок №0321100029812000015 на поставку товаров (белья постельного) для нужд ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».

По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок было принято решение об отклонении котировочной заявки, поданной ИП <***> на основании ч. 3 ст. 47 ФЗ РФ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в связи с несоответствием заявок требованиям запроса котировок. Так, в соответствии с требованиями, предусмотренными запросом котировок, котировочная заявка может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, при этом были предусмотрены требования к заявке, подаваемой в форме электронного документа, в том числе требования об обязательном подписании заявки электронной цифровой подписью. Котировочная заявка ИП <***> не была подписана ЭЦП, что послужило основанием для ее отклонения.

Таким образом Единой комиссией ФКУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» по размещению заказов было принято обоснованное решение об отклонении указанной котировочной заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321100029812000015 на поставку товаров для ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России».

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

ИП <***> была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на поставку товаров для ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России», которая была направлена по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок.

09.04.2012 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» была осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика по запросу котировок на поставку товаров для ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России». Результаты рассмотрения оформлены протоколом №0321100029812000015-1 от 09.04.2012 г., согласно которому котировочная заявка ИП <***> признана не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена котировочной комиссией по причине того, что заявка не подписана электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) участника размещения заказа.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи» №1-ФЗ (далее – Закон №1-ФЗ) – электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Таким образом, ЭЦП используется для определения лица, подписывающего документ, и предназначена для защиты электронного документа от подделки, то есть обеспечивает возможность для установления отсутствия искажений информации в электронном документе.

На рассмотрении дела, с рабочего компьютера Ставропольского УФАС России, была открыта страница электронной почты, на адрес которой поступила котировочная заявка по вышеуказанному аукциону. Комиссией было установлено, что заявка ИП <***>, была подписана ЭЦП и содержит сертификат ключа ЭЦП.

Таким образом, котировочная заявка ИП <***> соответствовала требованиям, утверждённым для электронного документа и требованиям запроса котировок.

2. На заседании комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы, государственный заказчик "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" заключил государственный контракт с единственным участником размещения заказа.

 В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

На основании ч. 3 ст. 57 Закона, размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия", единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" – установлены нарушения требований ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия", единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" по факту проведения запроса котировок №0321100029812000015 на поставку товаров для ГУ «Санаторий «Россия» ВВ МВД России» - обоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия", единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" не соответствующими ст. 47 Закона о размещении заказа.

3. В связи с тем, что заключен государственный контракт, государственному заказчику "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия", единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" предписание не выдавать.

4. Рекомендовать ИП <***> обратится в арбитражный суд СК, за защитой своих прав и интересов.

5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны