Решение б/н Решение по делу №РЗ-183-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-183-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Искорка» села Орловка Кировского района Ставропольского края (далее – МКДОУ «Детский сад №13», муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №1 от 23 апреля 2012 года);

от ООО «Комфорт Строй» (далее – заявитель) – <***> (доверенность от 28 апреля 2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Комфорт Строй» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №13», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №13» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300039012000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Комфорт Строй» на действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №13», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №13» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300039012000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика в части отказа в допуске первой части заявки ООО «Комфорт Строй» на участие в ауцкионе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

12 апреля 2012 года аукционной комиссией муниципального заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №0321300039012000001/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12 апреля 2012 года, заявка с порядковым номером 3 (ООО «Комфорт Строй») была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальный заказчик – МКДОУ «Детский сад №13» считает жалобу ООО «Комфорт Строй» необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МКДОУ «Детский сад №13» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края». В приложении 4 к технической части документации «Описание требований к техническим характеристикам материалов и оборудования, предполагаемых к использованию при выполнении работ являющихся предметом настоящего аукциона» указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно Протокола №0321300039012000001/1 рассмотрения первых частей заявок от 12 апреля 2012 года, заявке ООО «Комфорт Строй» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: «представленные сведения об используемых при выполнении работ материалах не соответствуют требования установленным заказчиком, а именно: не соответствие требованиям, установленным приложением 4 к технической части открытого аукциона по следующим позициям: 1) в п. 11 не соответствует требованиям заказчика – нет конкретного показателя: не указан ГОСТ и марка Водорастворимого состава, 2) в п. 12 нет конкретного показателя: не указан ГОСТ и марка состава грунтовки акриловой глубокого проникновения, 3) в п. 22 не соответствует требованиям заказчика: габаритные размеры 800 х 800 х 167, что меньше требований установленных заказчиком, 4) в п. 25 не соответствует требованиям заказчика: мощность радиатора длиной 700 мм составляет 1523 Вт. Длина радиатора по мощности 2610 Вт составляет 1200 мм, 5) в п. 26 не соответствует требованиям заказчика: мощность радиатора длиной 700 мм составляет 1523 Вт. Длина радиатора по мощности 3915 Вт составляет 1800 мм, 6) в п. 33 не конкретный показатель марки лампы. Лампы с световым потоком 3350 лм маркируются L 36 W/827». Аукционной комиссией заказчика принято решение отказать ООО «Комфорт Строй» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Позиции, по которым была отклонена заявка ООО «Комфорт Строй» указания на товарный знак в документации отсутствует, таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться при подаче заявки п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.4 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края» и п. 15 Информационной карты открытого аукциона.

Таким образом, в соответствии с требованиями п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, участник размещения заказа должен дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Также должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно «Приложение 4 к Технической части».

Так, например, в заявке ООО «Комфорт Строй», в нарушении требований п/п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, по позиции 22 «Поддон душевой» указано «Габаритные размеры, мм поддон 800 х 800 х 167», при этом в Приложение 4 к Технической части документации заказчиком установлены следующие требования «Габаритные размеры, не менее мм: поддон 900 х 900 х 167». Таким образом, заявка не отвечает требованиям, установленным аукционной документацией, предложенные участником размещения заказа габариты поддона меньше установленных заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Комфорт Строй» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №13» на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0321300039012000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края» не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

по позиции 9 «Гипсокартон КНАУФ» заказчиком установлена торговая марка «КНАУФ»

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ товарный знак «КНАУФ» должен сопровождаться словами «или эквивалент», данная норма закона не была соблюдена муниципальным заказчиком при формировании аукционной документации.

Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №13» установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комфорт Строй» на действия МКДОУ «Детский сад №13», аукционной комиссии МКДОУ «Детский сад №13» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300039012000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края» – необоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКДОУ «Детский сад №13» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, выразившееся в указании в документации на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа;

Выдать муниципальному заказчику – МКДОУ «Детский сад №13», по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300039012000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт здания МДОУ «Детский сад №13 «Искорка» с. Орловка Кировского района Ставропольского края» – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны