Решение б/н Решение по делу №РЗ-184-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-184-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от министерства дорожного хозяйства Ставропольского края – <***> (доверенность от 23 апреля 2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №6 от 13 марта 2012 года), <***> (доверенность №5 от 18 января 2012 года);

от ООО «Орловское ДСУ» (далее – заявитель) – <***> (доверенность от 18 апреля 2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Орловское ДСУ» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа части отказа в допуске первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представители комитета СК по государственному заказу поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО «Орловское ДСУ» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика полностью поддержал доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590, установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства дорожного хозяйства СК было объявлено размещение государственного заказа на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590.

06 апреля 2012 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой заявка ООО «Орловское ДСУ» (порядковый номер <...> ) была отклонена от участия в аукционе, на основании несоответствия требованиям установленным в аукционной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что первая часть заявки ООО «Орловское ДСУ» была отклонена правомерно по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пунктах 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» в «Сведениях о качестве, технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» участником размещения заказа предлагаются к поставке товары, характеристики которых не соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Так, например,

по позиции №24 участником размещения заказа – ООО «Орловское ДСУ» указано «Доски обрезные (береза)». При этом, в аукционной документации заказчиком было установлено следующее требование «Доски обрезные (береза, липа)», что явно свидетельствует о том, что заказчику необходим материал и береза, и липа, то есть оба вида досок, в данном случае исключается право выбора участником одного из предложенных материалов.

 Частью 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок на предмет соответствия их требованиям аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее «участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п. 3.7 раздела 3 настоящей документации. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.

То есть участник размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» нарушений норм и требований Закона №94-ФЗ не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны