Решение б/н Решение по делу №РЗ-185-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-185-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>;

от уполномоченного органа – <***>, <***>;

от ООО «Орловское ДСУ» – уведомленного надлежащим образом представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу, ООО «Орловское ДСУ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001022 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 33+949 - км 43+180,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Орловское ДСУ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001022 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 33+949 - км 43+180.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представители комитета СК по государственному заказу поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявки ООО «Орловское ДСУ» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка Общества несоответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказника полностью поддержал доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001022 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 33+949 - км 43+180, установила:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства дорожного хозяйства СК было объявлено размещение государственного заказа на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 33+949 - км 43+180.

06 апреля 2012 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой заявка ООО «Орловское ДСУ» (порядковый номер <...> ) была отклонена от участия в аукционе, на основании несоответствия требованиям установленным в аукционной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что первая часть заявки ООО «Орловское ДСУ» была отклонена правомерно по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пунктах 3.7.1., раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» в «Сведениях о качестве, технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» участником размещения заказа предлагаются к поставке товары, характеристики которых не соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Так например

в позиции №20 указано значение показателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных: «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3», что не соответствует требованиям Приложения №4 к техническому заданию документации о торгах, требовалось «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер 1/2, кол-во 3»;

в позиции №23 указано значение показателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных: «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 32 мм: размер 50 мм, кол-во 2», что не соответствует требованиям Приложения №4 к техническому заданию документации о торгах, требовалось «Пластевые и ребровые кромочные толщиной до 40 мм: размер 2/3, кол-во 2», что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ и п. 3.7.2 раздела 3 документации о торгах.

Частью первой 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001022 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское, км 33+949 - км 43+180 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны