Решение б/н Решение по делу №РЗ-186-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-186-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

05 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А;

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***> (доверенность №08/8-06/1-3455 от 04.04.2013г.), <***> (доверенность №088-06/1-3453 от 04.04.2013г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность №07/1-751 от 20.02.2013г.),

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение не прибыл.

Рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Феникс» на действия уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000228 Выполнение работ по обустройству тротуаров плиточным покрытием на территории города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО Строительная компания «Феникс» на действия уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000228 Выполнение работ по обустройству тротуаров плиточным покрытием на территории города Ставрополя.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа представил письменное объяснение по факту жалобы, в котором пояснил следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

По позиции №2 «Щебень известняковый для строительных работ» заявителем не представлены конкретные показатели крупности зерен. Согласно документации об Аукционе Муниципальному заказчику требуется щебень с зернами крупностью св. 5 мм, фракцией – св. 5 до 10 мм.

ООО Строительная «Феникс» в своей заявке предлагает щебень с зернами крупностью 10 мм, при этом далее указывая фракцию св. 5 до 10 мм, в связи, с чем определить крупность зерен предлагаемого щебня не представляется возможным.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Позицией №5 «Песок природный для строительных работ средний» установлено, что природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.

В заявке заявителя жалобы в данной позиции указано, что природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, соответствующую цвету эталона.

Таким образом, заявитель не гарантирует, что предлагаемый им песок не придаст раствору окраску темнее цвета эталона, что не соответствует требованию документации.

В позиции №6 «Кирпич керамический одинарный» предусмотрены дефекты внешнего вида изделий:

Отбитости углов глубиной более 15 мм – не более 2 шт.;

Отбитости углов глубиной от 3 до 15 мм – менее 5 шт.;

Отбитости ребер глубиной более 3 мм и длиной более 15 мм – менее 5 шт.;

Отбитости ребер глубиной не более 3 мм и длиной от 3 до 15 мм – менее 5 шт.

Заявителем указаны следующие дефекты внешнего вида предлагаемого кирпича:

Отбитости углов глубиной 16 мм – 1 шт.;

Отбитости углов глубиной 7 мм – 2 шт.;

Отбитости ребер 4 мм и длиной 18 мм – 1 шт.;

Отбитости ребер глубиной 2 мм и длиной 10 мм – 2 шт.

Таким образом, заявитель изменил наименования вышеуказанных показателей, что не соответствует документации об аукционе, которой эти наименования установлены и не подлежат изменению.

Кроме того, в связи с изменением наименований показателей по смыслу из представленной заявки следует, что заявитель предлагает кирпичи с отбитостью углов глубиной 7 мм (в диапазоне, установленном документацией об аукционе, от 3 до 15 мм) в количестве 2 шт., но в таком случае не представляется возможным определить наличие и количество отбитостей углов глубиной 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм, 9 мм и тд., до 15 мм. Для определения данного факта в наименованиях показателей в документации об аукционе и установлены диапазонные значения.

Представитель муниципального заказчика полностью поддержал действия уполномоченного органа.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы в материалах дела, установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В свою очередь, пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов гласит: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Позицией №5 «Песок природный для строительных работ средний» установлено, что природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона.

В заявке заявителя жалобы в данной позиции указано, что природный песок при обработке раствором гидроксида натрия не придает раствору окраску, соответствующую цвету эталона.

Таким образом, заявитель не гарантирует, что предлагаемый им песок не придаст раствору окраску темнее цвета эталона, что не соответствует требованию документации.

В позиции №6 «Кирпич керамический одинарный» предусмотрены дефекты внешнего вида изделий:

Отбитости углов глубиной более 15 мм – не более 2 шт.;

Отбитости углов глубиной от 3 до 15 мм – менее 5 шт.;

Отбитости ребер глубиной более 3 мм и длиной более 15 мм – менее 5 шт.;

Отбитости ребер глубиной не более 3 мм и длиной от 3 до 15 мм – менее 5 шт.

Заявителем указаны следующие дефекты внешнего вида предлагаемого кирпича:

Отбитости углов глубиной 16 мм – 1 шт.;

Отбитости углов глубиной 7 мм – 2 шт.;

Отбитости ребер 4 мм и длиной 18 мм – 1 шт.;

Отбитости ребер глубиной 2 мм и длиной 10 мм – 2 шт.

Согласно пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

По позиции №2 «Щебень известняковый для строительных работ» заявителем не представлены конкретные показатели крупности зерен. Согласно документации об Аукционе Муниципальному заказчику требуется щебень с зернами крупностью св. 5 мм, фракцией – св. 5 до 10 мм.

ООО Строительная «Феникс» в своей заявке предлагает щебень с зернами крупностью 10 мм, при этом далее указывая фракцию св. 5 до 10 мм, в связи, с чем определить крупность зерен предлагаемого щебня не представляется возможным.

Таким образом, заявка ООО Строительная компания «Феникс» была отклонена уполномоченным органом обоснованно и правомерно.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Строительная компания «Феникс» на действия уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000228 Выполнение работ по обустройству тротуаров плиточным покрытием на территории города Ставрополя, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны