Решение б/н Решение по делу №РЗ-187-2015 о нарушении законодательства о ... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-187-2015 о нарушении законодательства о закупках

13.03.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО Строительная компания «Гелиос» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная компания «Гелиос» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназии №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000022 «Работы по устройству ограждения территории МБОУ гимназии №3 города Ставрополя».

По мнению заявителя жалобы, комиссия незаконно отклонила заявку ООО Строительная компания «Гелиос».

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ)

3. Как следует из жалобы заявителя ООО Строительная компания «Гелиос», размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 6.

Заявка номер <...> была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона №44-ФЗ и пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), например, по следующим позициям:

1) В позиции №15 «Бетон тяжелый» документации об аукционе указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Пунктом 3.5.1.1 данного ГОСТа предусмотрено, что в качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178, ГОСТ 31108, в связи с чем в документации об аукционе установлено требование к цементному вяжущему бетона, в качестве которого должен быть портландцемент общестроительного назначения марки не ниже 400 или классом прочности портландцемента не менее 32,5.

Как пояснили представители муниципального заказчика и уполномоченного органа – с 01 января 2008 года часть российских цементных заводов, в частности входящих в концерн «ЕВРОЦЕМЕНТ» перешла на производство цемента по ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия». Одним из преимуществ вышеуказанного стандарта является его гармонизированность с европейским стандартом Е№197-1, который устанавливает единые для всех стран Евросоюза (ЕС) классификацию, технические требования и методы установления соответствия качества цементов требованиям стандарта. Вместе с тем стандарт ГОСТ 31108-2003 не отменяет действующий в настоящее время ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», который можно применять во всех случаях, если это технически и экономически целесообразно.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки: портландцемент - 400, 500, 550, 600.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные» по прочности на сжатие в возрасте 28 суток цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

В заявке №6 указано, что марка портландцемента 400, класс прочности 39,2 из чего не представляется возможным определить, какой портландцемент предлагает для использования при выполнении работ участник закупки.

Кроме того, в этой же позиции отсутствует конкретный показатель плотность щебня - 2000 - 3000 кг/м3.

2) В позиции №17 «Канат двойной свивки» заявки №6 указано, что цинковое покрытие на проволоке должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без применения увеличительных приборов, из чего не представляется возможным определить, будет ли цинковое покрытие на проволоке сплошным, без пропусков и трещин, видимых без применения увеличительных приборов, или не будет.

3) В позиции №1 «Пиломатериалы хвойных пород» заявки №6 единица измерения плотности древесины установлена «кг/м», что не соответствует документации об аукционе, где единица измерения плотности древесины - «кг/м³».

4) В позиции №2 «Канаты пеньковые пропитанные» документации об аукционе муниципальным заказчиком предусмотрено требование к пропитке канатов смазкой Е-1 или пропиточными составами с равноценными противогнилостными свойствами, а также сосновой смолой. В заявке №6 установлено, что канаты пеньковые пропитаны только смазкой Е-1, и не указано о пропитке сосновой смолой, что не соответствует документации об аукционе.

5) В позиции №4 «Краска цветная масляная» документации об аукционе установлены физико-механические показатели готовых к применению масляных красок, в том числе массовая доля летучего вещества - менее 12%. В заявке №6 массовая доля летучего вещества установлена 12%, что не соответствует документации об аукционе.

6) В позиции №9 «Олифа натуральная» документации об аукционе установлена плотность льняного масла при 20°С - 0,926-0,936 г/см3. Указанная в заявке №6 плотность льняного масла при 20°С - 0,938 г/см3 - не соответствует документации об аукционе.

В вышеуказанной позиции документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование о соответствии олифы требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.

В заявке №6 указано, что олифа соответствует требованиям ГОСТ 51692-2000 и установлено кислотное число олифы в мг КОН. Однако, в документации об аукционе согласно действующему с 01.01.2015 ГОСТу 32389-2013 указана единица измерения кислотного числа олифы - мг КОН/г.

7) В позиции №12 «Пиломатериалы хвойных пород» заявки №6 единица измерения плотности древесины установлена «кг/м», что не соответствует документации об аукционе, где единица измерения плотности древесины - «кг/м³».

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО Строительная компания «Гелиос», в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и пункту 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО Строительная компания «Гелиос».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО Строительная компания «Гелиос» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназии №3 г. Ставрополя уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ при отклонении первой части заявки ООО Строительная компания «Гелиос».

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следует отметить, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона №44-ФЗ – нарушений в действиях муниципального заказчика – МБОУ гимназии №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Строительная компания «Гелиос» на действия муниципального заказчика – МБОУ гимназии №3 г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001115000022 «Работы по устройству ограждения территории МБОУ гимназии №3 города Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны