Решение № №РЗ-189-2016 Решение по делу №РЗ-189-2016 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-189-2016 о нарушении законодательства о закупках

24.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ЮгСпецСтрой» – представитель не прибыл,

 от ООО «Маэстрия» - <……>,

 УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000005 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя».

Заявители обжалуют отклонение своих заявок.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения заявок ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

ООО «Маэстрия», не допущено к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе:

В позиции №14 «Винты самонарезающие» документации об аукционе указано, что винты самонарезающие с шестигранной головкой необходимы с плоскими невыпадающими шайбами с резьбой или с фланцем. Винты самонарезающие должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ). Винты самонарезающие с плоскими невыпадающими шайбами регламентируются ГОСТом Р ИСО 10510-2013, а винты самонарезающие с фланцем - ГОСТом Р ИС010509-2013.

В заявке №9 определено «Винты самонарезающие, S1с типом шайбы N, и указаны размеры шайб. Но в то же время указаны и размеры фланца, а также, что «винты самонарезающие с шестигранной головкой с плоскими невыпадающими шайбами с фланцем» соответствуют ГОСТу Р ИСО 10509-2013.

Таким образом, из информации, указанной в заявке по данном позиции, не представляется возможным определить, какие винты будут использоваться при выполнении работ - с плоскими шайбами или с фланцами.

В позиции №15 «Листовая сталь» документации об аукционе установлена твердость полимерного покрытия от F до Н или от F до Н или до 2Н. Данная характеристика указана в соответствии с ГОСТом Р 52146-2003, согласно Приложению И которого существуют следующие твердости в порядке возрастания: 6В, 5В, 4В, 3В, 2В, В, НВ, F, Н, 2Н, 3Н, 4Н, 5Н, 6Н.

Указав в своей заявке твердость полимерного покрытия F-Н-2Н (три значения), участник не представил конкретные показатели по данной характеристике.

В позиции №2 «Гвозди» документации об аукционе установлено, что угол заострения по граням должен быть менее 40°. В заявке №9 угол заострения по граням - 40°, что не соответствует документации об аукционе.

В позиции №18 «Раствор готовый» документация об аукционе содержит требования к временным рамкам схватывания цемента, определяя конец схватывания не позднее 12 часов от начала затворения. В заявке №9 конец схватывания цемента определен через 12 часов от начала затворения. Вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку не позднее - это до 12 часов от начала затворения, а через - это после 12 часов с начала затворения.

Кроме того, в заявке №9 в этой же позиции неверно указана единица измерения удельной поверхности золы-уноса – м3/кг, в то время как документацией об аукционе установлено - м2/кг.

В позиции №24 «Раствор готовый» документация об аукционе содержит требования к временным рамкам схватывания цемента, определяя конец схватывания не позднее 12 часов от начала затворения. В заявке №9 конец схватывания цемента определен через 12 часов от начала затворения. Вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку не позднее - это до 12 часов от начала затворения, а через - это после 12 часов с начала затворения.

Также в данной позиции в заявке не указана единица измерения расслаиваемости свежеприготовленной смеси (согласно документации об аукционе - %).

 ООО «ЮгСпецСтрой» не допущено к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе:

В позиции №21 «Проволока» документации об аукционе указано, что проволока должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ). Проволока регламентируется ГОСТом 3282-74, пунктом 2.1 которого установлено, что допускается изготовление проволоки из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТу 1050-2013.

В соответствии с таблицей 4 ГОСТа 1050-2013 с учетом марки стали 15, указанной в заявке №18, относительное удлинение должно быть не менее 27%, а не 15%.

В позиции №28 «Арматурная сталь» в заявке №18 установлено относительное удлинение 19% при номинальном диаметре стержня 12,0 мм стали марки Ст5сп. Также установлено, что арматурная сталь соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». На основании с п.2.3, 2.4 ГОСТ 5781-82 государственным стандартом, регламентирующим механические свойства углеродистой стали является ГОСТ 535-2005. В соответствии с п. 4.6 и таблицей 2 ГОСТ 535-2005 для стали Ст5сп прокатом до 20 мм толщины относительное удлинение должно быть не менее 20%, а поскольку участниками в заявках №18 указано значение 19%, это свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений по данной позиции.

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участники закупки ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявок ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» на участие в аукционе является волеизъявлением самих участников, которые согласились с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении заявок ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Маэстрия», ООО «ЮгСпецСтрой» на действия заказчика МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000005 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя» - не обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – МБДОУ ЦРР-ДС №75 г. Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны