Решение б/н Решение по делу №РЗ-19-2012 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-19-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 января 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальный заказчик) – <***> (доверенность №396 от 25.01.2012 г.), <***> (доверенность №395 от 25.01.2012 г.);

от ОАО «Георгиевскагрострой» (далее – заявитель) – <***> (доверенность от 20 января 2012 года);

от ООО «Эльбрусстройсервис» – должным образом уведомленные о времени и места рассмотрения жалобы по существу, на рассмотрение не прибыли, ходатайств в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Рассмотрев жалобы ОАО «Георгиевскагрострой» и ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрацию Нефтекумского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300012711000017 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске»,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступили жалобы ОАО «Георгиевскагрострой» и ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрацию Нефтекумского муниципального района СК, аукционную комиссию администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300012711000017 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения первых частей заявок ОАО «Георгиевскагрострой» и ООО «Эльбрусстройсервис» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также их законные права и интересы.

Представитель заказчика пояснил следующее:

16 января 2012 г. аукционной комиссией заказчика – администрации Нефтекумского муниципального района СК была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок и, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №5-ЭА (0121300012711000017) от 16 января 2012 г. было принято решение отказать в допуске заявкам с порядковыми номерами 2079128, 2084569, 2084672, 2084959, 2084979 на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальный заказчик – администрация Нефтекумского муниципального района СК – считает жалобы ОАО «Георгиевскагрострой» и ООО «Эльбрусстройсервис» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией Нефтекумского муниципального района СК была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске». При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Техническое задание, где в Приложении 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» указан перечень товаров и материалов, которые будут использованы при выполнении вышеуказанных работ с описанием их технических характеристик и свойств.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования о предоставлении участником размещения заказа в составе первой части заявки наряду с согласием на выполнение работ, конкретных показателей используемых товаров содержаться в п. 3.7 раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации. Кроме того, в пункте 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к содержанию первой части заявки, а именно «Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать двусмысленных толкований и предложений».

Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с вышеуказанной нормой Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, должен дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, где прописаны виды работ, их объемы, стоимость и сроки выполнения в соответствии со сметами. Также, участник должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно «Приложение 2 к Техническому заданию».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №5-ЭА (0121300012711000017) от 16 января 2012 г., заявке с порядковым номером 2084569 (ООО «Эльбрусстройсервис») было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям «не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.п. 3, 6, 41, 43 Приложения №2 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме».

Так, например, в заявке ООО «Эльбрусстройсервис» по позиции 41 «Смесь песчано-гравийная природная» указано следующее – «содержание зерен по массе – свыше 25 до 35% (ГОСТ 23735-79)», что не позволяет аукционной комиссии заказчика определить какой именно товар и с какими техническими характеристиками будет использован подрядчиком. Более того, ГОСТ содержит рекомендуемые требования, устанавливающие нижнюю и верхнюю границу показателей качества товаров (материалов), которые не являются конкретными характеристиками. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка отклоняется от участия в аукционе по причине непредоставление участником конкретных показателей используемого товара.

По позиции 43 участником размещения заказа указано «Труба из стали марки 15», в аукционной документации заказчику требуются трубы «из стали марок 15, 20, 25». Таким образом, по данной позиции заказчиком не установлено диапазонное значение показателя с указанием максимальных и (или) минимальных значений, то есть требуются трубы трех марок стали. ООО «Эльбрусстройсервис» в нарушении требований аукционной документации указана одна марка стали из перечисленных в Техническом задании. Из вышеизложенного следует, что данная заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ как несоответствующая требованиям документации.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №5-ЭА (0121300012711000017) от 16 января 2012 г., заявке с порядковым номером 2084672 (ОАО «Георгиевскагрострой») было отказано в допуске по причине не представления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в п.п. 3, 5, 43 Приложения №2 Технического задания документации.

Так, например, по позиции 5 заказчиком были установлены следующие требования «относительное удлинение, не менее, % – 19». ОАО «Георгиевскагрострой» предлагается товар, используемый для выполнения работ со следующими характеристиками «относительное удлинение, % – 17», что не отвечает требованиям заказчика. По позиции 43 ОАО «Георгиевскагрострой» в нарушении требований аукционной документации указана одна марка стали из перечисленных в Техническом задании, а именно «из стали марки 20».

Таким образом, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ, заявка участника размещения заказа отклоняется как несоответствующая требованиям Приложения 2 Технического задания аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске».

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – администрации Нефтекумского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ОАО «Георгиевскагрострой» и ООО «Эльбрусстройсервис» на действия муниципального заказчика – администрации Нефтекумского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Нефтекумского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300012711000017 на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство районной поликлиники на 650 посещений в смену в г. Нефтекумске» – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны