Решение б/н Решение по делу №РЗ-191-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-191-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

09 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***> (доверенность №0116/1300 от 08 апреля 2013г.), <***> (доверенность №0116/646 от 28 февраля 2013г.), <***> (доверенность от 0116/1299 от 08 апреля 2013г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность от 09 января 2013г.),

от заявителя жалобы – директор ООО «Приоритет-73» <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККЦСМП» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000624 на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККЦСМП» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000624 на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд.

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

Заказчиком в технической документации при описании запрашиваемых средств, были указаны характеристики, наиболее полно отвечающие его потребностям. Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное требование было выполнено.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается Заказчиком, уполномоченным органом. Документация должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в соответствии с правом, предоставленным ему частью 4 ст. 41.6 Федерального закона №94-ФЗ.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №630-ЭА от 05 апреля 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 4669871 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона №94-ФЗ. Две заявки допущены к участию в аукционе.

В указанной заявке по позициям 1-7 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Государственным заказчиком ГБУЗ СК «СККЦСМП» была разработана документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000624 на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд.

По позиции №3 «Оптимакс, или эквивалент» Заказчиком установлены требования «время экспозиции, не менее 70 минут не более 100 минут».

Государственным заказчиком ГБУЗ СК «СККЦСМП» были представлены сравнительные таблицы, Инструкция №2 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «БИОЛОК» фирмы ООО «Биосфера», Россия для дезинфекции и предстерилизационной очистки, Инструкция №6/10 от 2010г. по применению средства «Мистраль» фирмы ООО «МК ВИТА-ПУЛ», Россия.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что под технические характеристики, а именно «время экспозиции» подходят следующие товары других производителей: средство «БИОЛОК» и средство «Мистраль».

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000624 составлена в соответствии с нормами требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приоритет-73» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК «СККЦСМП» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000624 на поставку дезинфицирующих средств для медицинских и хозяйственных нужд, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны