Решение б/н Решение по делу №РЗ-193-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-193-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от администрация Изобильненского муниципального района СК - <***>;

- от заинтересованного участника размещения заказа ООО «Ритм» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Ритм» на действия муниципального заказчика – администрацию Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрация Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000084 на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ритм» на действия муниципального заказчика – администрацию Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрация Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000084 на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель муниципального заказчика представили письменные объяснения, в которых указал, что первая часть аукционной заявки ООО «Ритм» была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме №0121300023112000084 на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000084 на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края установила следующее:

Муниципальным заказчиком, администрацией Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссией администрации Изобильненского муниципального района СК Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.

На участие в объявленном аукционе было подано 12 аукционных заявок, в том числе и аукционная заявка ООО «Ритм».

06.04.2012 г. аукционной комиссией администрации Изобильненского муниципального района СК была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом №22-0121300023112000084 от 06.04.201 г.) и в соответствии с протоколом заявка ООО «Ритм» была отклонена на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Указные положения закреплены в пункте 3.7.3 раздела 3 аукционной документации размещаемого заказа.

В нарушение вышеуказанной нормы аукционной документации и требований подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов участник размещения заказа ООО «Ритм» не указал конкретные характеристики товара.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Ритм», возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Ритм» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии со статьей 16 Закона о размещении заказов, официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд является www.zakupki.gov.ru.

С 1 января 2011 года вместо действующих до 2010 года федерального официального сайта Российской Федерации, официальных сайтов субъектов Российской Федерации, официальных сайтов муниципальных образований в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов начал функционировать единый официальный сайт Российской Федерации, на котором должна размещаться информация, предусмотренная Законом о размещении заказов.

Таким образом, с 1 января 2011 года официальный сайт является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ №26339-ЛА/Д22, Казначейства РФ №42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 «О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта» иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на официальном сайте.

Вместе с тем, В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона.

В целях Закона о размещении заказов под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что торговые-электронные площадки являются сайтами в сети Интернет на которых непосредственно проводятся аукционы, в свою очередь вся необходимая информация о каком либо конкретном аукционе размещается на официальном сайте в сети Интернет и доступна для ознакомления.

Так, согласно части 6 статьи 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

На основании вышеизложенного, у ООО «Ритм» до начала проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов была возможность направить запрос о разъяснении аукционной документации.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения внеплановой проверки ни в действиях муниципального заказчика, администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района СК при отклонении заявки ООО «Ритм», ни в действиях администрации Изобильненского муниципального района СК при формировании аукционной документации 0121300023112000084 не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ритм» на действия муниципального заказчика – администрацию Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрация Изобильненского муниципального района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000084 на выполнение работ в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны