Решение б/н Решение по делу №РЗ-193-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-193-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

09.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзов С.Р.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>

от уполномоченного органа – <***>

от заявителя жалобы – <***>

Рассмотрев жалобу, ООО «Кросна» на действия конкурсной комиссии администрация г. Пятигорска – по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300035313000139 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, расположенного по адресу: город-курорт Пятигорск, улица Коллективная, дом 3»

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кросна» на действия конкурсной комиссии администрация г. Пятигорска – по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300035313000139 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, расположенного по адресу: город-курорт Пятигорск, улица Коллективная, дом 3».

По мнению заявителя жалобы, конкурсной комиссией администрация г. Пятигорска неправомерно был признан победитель в конкурсе.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает, что конкурсная комиссия заказчика правомерно и законно признала победителем в открытом конкурсе ООО «ОМ-Артпроект».

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, считает их правомерными, так же, считает, что конкурсная документация сформирована в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого конкурса, установила:

В соответствии с ч. 1 ст. 1: Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст. 5. Закона: Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2); для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок, в том числе, могут быть: цена контракта, качество услуг, срок их оказания (часть 4).

Как следует из части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов). На момент размещения государственного заказа порядок оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации не был определен.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Правил, они определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В силу пункта 2 Правил, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- цена контракта;

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно подпункта 16.7 конкурсной документации присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

№ показателя

Наименование критерия

Максимальное значение критерия, Бimax (%)

1.

Цена контракта (договора)

40 %

2.

Срок поставки:

минимальный срок поставки – 11 дней

максимальный срок поставки – 20 дней

60 %

 

В соответствии с частью 6 Постановления правительства от 10.09.2009 г. №722 об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов. При этом верхнего предела процента значимости данного критерия в названной норме права не содержится.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «Кросна» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подало заявку согласившись со всеми требованиями конкурсной документации.

26.03.2013 г. конкурсной комиссией администрации г. Пятигорска была осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок, в соответствии с которой ООО «ОМ-Артпроект» по суммарному количеству баллов набрало 53.89, а ООО «Кросна» - 49.92.

Согласно требованиям части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

 Как установлено комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов конкурсная комиссия администрации г. Пятигорска при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок действовала в соответствии с постановлением Правительства РФ №722 об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе, а так же в соответствии с требованием Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах конкурсная комиссия администрации г. Пятигорска, приняв решение о признании победителем открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, расположенного по адресу: город-курорт Пятигорск, улица Коллективная, дом 3» ООО «ОМ-Артпроект» поступила правомерно и не допустила нарушения требований постановления Правительства РФ №722 об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе и требований Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях конкурсной комиссии администрация г. Пятигорска нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кросна» на действия конкурсной комиссии администрация г. Пятигорска – по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300035313000139 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске, расположенного по адресу: город-курорт Пятигорск, улица Коллективная, дом 3»- необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны