Решение б/н Решение по делу №РЗ-194-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-194-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24.04.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы - <***>,

от государственного заказчика – <***>,

от уполномоченного органа – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Орловское ДСУ» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001021 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске первой части заявки ООО «Орловское ДСУ» на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон ).

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000 для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №723-ЭА (0121200002812001021) (далее – торги) приказом комитета от 05 марта 2012 г. №01-08/1226 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

На участие в торгах поступили четыре заявки от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах 06 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Орловское ДСУ») требованиям, установленным в документации о торгах, а также требованиям Закона.

В заявке участника размещения заказа в таблице «Технические характеристики и количество основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ» участник размещения заказа при описании брусков и досок указывает показатель, характеризующий размер сучков пластевых и ребровых кромочных, не соответствующий Приложению №4 к техническому заданию документации о торгах, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ и п. 3.7. 2 раздела 3 документации о торгах.

По позиции сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ не соответствуют приложению 4 к Техническому заданию документации о торгах, что не соответствуют требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 документации о торгах.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии третьего состава комитета по признанию заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям документации о торгах и Закона, соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика пояснил:

Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу поддерживает и считает их законными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

 В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №723-Эа от 06.04.2012г., участник размещения заказа ООО «Орловское ДСУ», отклонено на основании:

В представленной заявке участника размещения за­каза по позициям 19, 21 предложенное значение пока­зателя, характеризующего размер сучков пластевых и ребровых кромочных не соответствует приложению 4 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 документации об открытом аукцио­не в электронной форме (требовалось «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40мм и более: размер 1/2, кол-во 3», предложено «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50мм: размер 40мм, кол-во 3»)

Кроме того, по позиции 24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (мате­риалов), используемых для выполнения работ не соот­ветствуют приложению 4 к Техническому заданию до­кументации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствуют требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона №94-ФЗ, п. 3.7.2. раздела 3 докумен­тации об открытом аукционе в электронной форме (требовалось «Доски обрезные (береза, липа)», пред­ложено «Доски обрезные (береза»)

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Указанные положения Закона закреплены в пунктах 3.7 и 4.3 документации о торгах, пунктом 3.7.2 документации о торгах установлено, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании документации о торгах.

- Государственный заказчик – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции №24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ требовалось «Доски обрезные (береза, липа)» т.е. заказчику необходимо было и береза и липа.

ООО «Орловское ДСУ» по позиции №24 сведения о технических характеристиках и свойствах основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ в нарушение требований п. 3 ч. 4 ст. 41.8. и п. 3.7.2. раздела 3 документации о торгах: предложило «Доски обрезные береза».   

- Государственный заказчик – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края в документации аукциона установлено: по позиции №22 и 24 требовалось «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 40 мм и более: размер ½, количестве 3». Указанный размер в долях, предусмотрен ГОСТом 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», настоящий (действующий) стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

В нарушение документации аукциона и ГОСТа, ООО «Орловское ДСУ» по позиции №22 и 24 указало «Пластевые и ребровые кромочные толщиной 50 мм: размер 40 мм, кол-во 3» т.е. указало размер в единицах измерения не соответствующих документации аукциона и ГОСТу.

Пунктом 4 статьи 41.9 Закона установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного следует, что заявка участника размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» не соответствует сведениям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия государственного заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812001021 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск, км 56+400 - км 67+000 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны