Решение б/н Решение по делу №РЗ-194-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-194-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

09 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Медицинский центр амбулаторного диализа» (далее – ГБУЗ СК «МедЦАмДи») – <***>,

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>,

ООО «Триопромтрейд» – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «МедЦАмДи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка «Диалог+ ГДФ-онлайн»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «МедЦАмДи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка «Диалог+ ГДФ-онлайн».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО «Триопромтрейд» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили три заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола №336-ЭА заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 марта 2013 года, принято решение допустить к участию в аукционе все заявки. В открытом аукционе принимали участие два участника размещения заказа.

28 марта 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты рассмотрения оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №336-ЭА MOS (0121200002813000372) на право заключения гражданско-правового договора c государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Медицинский центр амбулаторного диализа» на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка «Диалог+ ГДФ-онлайн». Заявка с порядковым номером 2 (ООО «Триопромтрейд») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям, указанным в протоколе, «заявка участника размещения заказа содержит недостоверные сведения в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем подлежит отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона №94-ФЗ».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Триопромтрейд» необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 15 и ст. 41.11 Закона №94-ФЗ.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители ГБУЗ СК «МедЦАмДи» не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают. По мнению заказчика, заявка ООО «Триопромтрейд» отклонена комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «МедЦАмДи» считает жалобу ООО «Триопромтрейд» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «МедЦАмДи» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 06.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона №94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 названной статьи.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе должна также содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка «Диалог+ ГДФ-онлайн», размещенном на официальном сайте, содержится информация о том, что данный заказ размещен для субъектов малого предпринимательства.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №336-ЭА от 25 марта 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 2 (ООО «Триопромтрейд») требованиям документации об аукционе и требованиям Закона №94-ФЗ. Аукционной комиссией уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу принято решение о допуске и признании участниками аукциона трех заявок участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №336-ЭА от 28 марта 2013 года заявка ООО «Триопромтрейд» отклонена в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 17 августа 2010 г. №ИА/267-92 обращает внимание, что Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона №94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ).

Так, аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу была рассмотрена вторая часть заявки ООО «Триопромтрейд», а также сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно представленного документа, электронной площадкой ОАО «Единая электронная торговая площадка» из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, сведений о том, что ООО «Триопромтрейд» является субъектом малого предпринимательства указано «нет».

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

Таким образом, в распоряжении аукционной комиссии были противоречивые сведения в отношении того, является ли Общество субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, заявка ООО «Триопромтрейд» подлежала отклонению на основании требований ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ, аукционной комиссией уполномоченного органа заявке отказано в допуске на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «МедЦАмДи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Триопромтрейд» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «МедЦАмДи», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка «Диалог+ ГДФ-онлайн»– необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны