Решение б/н Решение по делу №РЗ-196-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-196-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы <……> поступило ходатайство об отзыве жалобы,

от заявителя жалобы ООО «Спецмонтаж» представитель прибыл,

от заявителя жалобы ООО «ДМД» - <……>,

от заявителя жалобы ООО «Астор» - <……>,

от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

от уполномоченного органа – <……>,

Рассмотрев жалобы от ООО «Астор», ООО «ДМД», ООО «Спецмонтаж» и <……> на действия заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК»,

УСТАНОВИЛА:

1. До начала рассмотрения жалоб, в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство об отзыве жалобы от <……>.

На основании данного ходатайства и в соответствии нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» комиссией Ставропольского УФАС Росси принято решение жалобу <……> на действия МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» по существу не рассматривать.

2. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от ООО «Астор», ООО «ДМД», ООО «Спецмонтаж» на действия заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК». Заявители считают, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Считаем жалобы ООО «Астор», ООО «ДМД», ООО «Спецмонтаж» на действия заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» необоснованными.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Администрацией города-курорта Железноводска СК на основании обращения заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 298 498,64 рублей.

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так,

- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако заказчиком в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» устанавливает требования не соответствующие действительности и допускающие ввод в заблуждение участника размещения заказа, а именно:

- по позиции 35 (Листы ГВЛВ) п. 6 «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» Технического требования Заказчик установлено требование к Отклонению от прямоугольности не более 5 мм., одновременно требуя соответствие действующему государственному стандарту.

Однако по ГОСТ 51829-2001 (действующий), отклонение от прямоугольности не должно быть более 4 мм;

- по позиции 12 (Окна ПВХ) п. 6 «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» Технического требования, Заказчик установил требование: по толщине лицевых и не лицевых внешних стенок профиль должен быть класса А. Толщина лицевых и не лицевых внешних стенок профиля должна быть не менее 2,5 мм. Оконные блоки и профили ПВХ должны соответствовать требованиям ГОСТ. Но по ГОСТ 30673-99 (действующий), толщина лицевых внешних стенок профиля класса А не менее 3 мм, толщина не лицевых внешних стенок профиля класса А не менее 2,5 мм, тем самым, выдвигая не соответствующие требования к товару по действующему государственному стандарту;

- по позиции 45 (Камни бортовые) п. 6 «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» Технического требования, установлено, что камень должен изготавливаться из мелкозернистого (песчаного) и тяжёлого бетонов.

При этом, в инструкции по подготовке заявок не прояснено - должен ли камень готовиться одновременно из мелкозернистого (песчаного) и тяжёлого бетонов или только из одного вида.

Согласно примечания к пункту 1.2.5.ГОСТ 6665-91 следует, что камни длиной 1 м из тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.96г. и, следовательно, заказчик установил недостоверные требования к товару. Также в требованиях к указанному товару установлено, что «Бетон камней дорожных, должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем ВЗО, а тротуарных - не менее чем В22,5», и далее установлены размеры - L не более – 1000 мм, В не более - 150мм, Н не более - 300 мм. Под данные требования подходят как дорожные, так и тротуарные бордюры. При этом требования установлены к бортовому камню. В инструкции по подготовке заявок отсутствует указание, какой именно бортовой камень нужен заказчику или в заявке необходимо указать оба вида;

- по позиции 55 (Асфальтобетонная смесь) п. 6 «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» Технического требования, установлено, что а/б смесь должна приготавливаться с использованием вязких или жидких нефтяных дорожных битумов и, одновременно с этим, для приготовления смеси должен применяться битум (для IV дорожно-климатической зоны): БНД 40/60 или БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 40/60 или БН 60/90 или БН 90/130.

Указанные битумы согласно ГОСТ 22245-90 являются вязкими и требование использовать жидкие битумы марок СГ, МГ заказчиком не установлено.

То есть, заказчик установил недостоверные требования к товару.

- по позиции 61 (Портландцемент) п. 6 «Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов» Технического требования. установлены требования - «Предел прочности при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток: при изгибе не менее 5,4/55 (кгс / кв.см ); при сжатии не менее 39,2 /400 (кгс / кв.см )». Заказчик допустил ошибку в единицах измерения, так как согласно ГОСТ 10178-85 (табл. 2) предел прочности для портландцемента марки 400 при изгибе 5,4 (55) МПа (кгс/см2), при сжатии 39,2 (400) МПа (кгс/см2);

- п. 26 информационной карты требуется: «...Условия проведения работ: При заключении договора подряда подрядчик предоставляет для утверждения заказчику смету на весь объем работ, указанный в приложении 1 к настоящему техническому заданию, с учетом стоимости договора подряда. Производить работы в полном соответствии с утвержденной сметной документацией..». Требование о составлении подрядчиком смет есть и в проекте договора подряда, Приложение №1 к договору Локальный сметный расчет «(оформляется Подрядчиком, на основании ведомости объемов работ, ведомости отделочных работ на сумму договора)».

- не ясно, каким образом можно подписать Приложение №1 к договору подряда Локальный сметный расчет когда он является неотъемлемой частью договора (п. 1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающее территории муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» города-курорта Железноводска СК, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Энгельса, 39 (далее - Объект), согласно смете (Приложение №1), утвержденной Заказчиком и Подрядчиком и являющейся неотъемлемой частью договора...) - согласно ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» именно заказчик (а не наоборот) направляет победителю проект контракта со всеми его приложениями (т.к. они являются его неотъемлемой частью) участнику с которым заключается контракт!

Так же согласно ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик должен включить и сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника - что не предусмотрено в проекте договора! «1.2 Объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, определяет техническая документация, которая является неотъемлемой частью настоящего договора в составе, который указан документацией. Таким образом смета участника должна входить в состав договора, а предложение участника о товаре - нет!.

- также является не ясным требование согласно п. 4.3.1 (договора) «Передать Подрядчику в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора документацию, указанную в пункте 1.2. настоящего договора».

- по позиции п. 67 («Гидроизоляционный материал») Огнестойкость ГОСТ 30244-92 ВЗ - но данного ГОСТа как установлено комиссией Ставропольского УФАС России не существует и соответственно предложить какой либо материал с такими характеристиками не представляется возможным.

- В документации не содержатся указание на сроки (периоды) выполнения работ. Так,

- в п. 3.2. проекта договора - «Сроки выполнения отдельных этапов определяются графиком производства работ, который является неотъемлемой частью настоящего договора». То есть, приложение к договору - График производства работ, должен быть подписан одновременно с договором подряда. Однако, пунктом 4.1.2. установлено обязательство Подрядчика - В течение 3 (трех) дней с момента заключения договора представить Заказчику график производства работ для утверждения.

Из вышесказанного следует, что договор подряда будет заключен без приложения, являющегося неотъемлемой частью договора, и без указания одного из существенных условий договора, а именно сроков выполнения работ по отдельным этапам.

Иные доводы, указанные в жалобах ООО «Астор», ООО «ДМД», ООО «Спецмонтаж» подтверждения обоснованности в ходе рассмотрения жалобы не нашли.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» установлены нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Астор», ООО «ДМД», ООО «Спецмонтаж» на действия заказчика – МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» частично обоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме №13 (0121300021113000048) «на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК» нарушившими требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной ко-миссии администрации города-курорта Железноводска СК обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК за допущенное нарушение ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. На основании Приказа ФАС от 14 мая 2008 г. №163 о действиях федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направить материалы в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны