Решение б/н Решение по делу №РЗ-197-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-197-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.04.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии:

от заказчика – <***>, <***>, <***>В.

от заявителя жалобы – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу <***> на действия муниципального заказчика – МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300061713000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика – МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300061713000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация заказчика сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов, что не позволяет <***> подать заявку для участия в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при формировании аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района» заказчиком нарушения Закона о размещении заказов не были нарушены.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300061713000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района», установила следующее:

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района». Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Не согласившись, с содержанием аукционной документации и воспользовавшись своим правом <***> обжаловал действия – МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок", касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу <***> частично обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

1. Часть 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласит «капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Часть 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласит «В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства».

В соответствии с п. 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства входит смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства реконструкции установленные градостроительным регламентом.

В соответствии с частью 3 статьи 49 данного кодекса экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства. реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Таким образом, проектная документация при проведении капитального ремонта помещений в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района разработана в соответствии с требованиями градостроительного кодекса (сметы на капитальный ремонт).

Кроме того, заказчик, соблюдая требования части 2 статьи 34, п. 4 части 4 ст. 41.5, п.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ определил объем, содержание работ и цену работ

2. Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов находятся в документации об аукционе в разделе 1 части I Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме и п.27 Информационной карты части II документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок». Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством и содержит достаточные сведения для указания конкретных показателей по товарам (материалам) в заявках участников размещения заказа. Например «Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными частью III. «Техническое задание» настоящей документации.

Конкретные показатели - точные характеристики (без слов «или», «не менее», «не более», «менее», «более», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше», «должен», «требуется», «необходимо», «следует», «от...до» и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным».

Тем более, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов обязывает участников размещения заказов подавать в первой части заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участники размещения заказов должны подавать заявки на участие в аукционе на основании сведений от производителей товаров (материалов), их документов (паспортов, паспортов качества, протоколов испытаний и других документов). Тем более, что ни у одного из участника размещения заказа, подавшим заявку, не возникло ни каких вопросов по поводу заполнения первой части заявки на участие в аукционе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, как правильно указывает Заявитель, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству. реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 13 статьи 1 кодекса строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Часть 14 статьи 1 кодекса гласит, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Часть 14.2 статьи 1 кодекса - капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ). Пункт 2 данного приказа устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На данный объект разрешения на строительство не выдавалось и не требуется.

Соответственно Заказчик в документации об аукционе в рамках действующего законодательства не установил требования для участников размещения заказов по наличию СРО.

4. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Как показала проверка согласно информации, размещенной на официальном сайте, в некоторых русскоязычных словах вместо русских букв «е» используются латинские буквы «е».

Так, в Части III Раздела 3 Требования к товарам, используемым при выполнении работ в словах используемых для определения максимальных и минимальных показателей заменено более 30 кириллических символов на аналогичные латинские символы следующим образом:

- п. 1 Асбест хризотиловый, Массовая доля остатка, %, не менее  

- п. 4 Керосин технический, концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более 40.

- п. 6 мастика битумная кровельная горячая, Теплостойкость в течение 5 ч, 0С, не менее 55, На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя размером более 0,4 мм. и т.д.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».

При таких обстоятельствах в действиях МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок" установлено нарушение части 1, 6, 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147.

Согласно пункта 3.37 Приказа ФАС России об утверждении об утверждении административного регламента по рассмотрению жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Как показала проверка на участие в данном аукционе поступило 8 заявок, две из которых были допущены к аукциону, в связи с чем принято решение, предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика – МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития воспитанников №33 "Светлячок" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона №0321300061713000002 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дополнительной группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №33 «Светлячок» села Прасковея Буденновского района» - необоснованной.

2. В связи с тем, что допущенные нарушения Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведения аукциона предписание не выдавать.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика допустивших нарушения требований части 1, 6, 7 статьи 16, и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны