Решение №РЗ-197-2016 Решение по делу №РЗ-197-2016 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-197-2016 о нарушении законодательства о закупках

25.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от АО «СОГАЗ – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика – МКУ "Городское хозяйство" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок №0321300202416000002 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По мнению заявителя жалобы, действия комиссии заказчика по определению победителя закупки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы АО «СОГАЗ» Комиссией установлено следующее:

 1. Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе - Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ)

2) предложение о цене контракта;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ)

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ)

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ)

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

(п. 5 введен Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе - Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Комиссией установлено, что заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» содержала всю необходимую информацию и соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, СПАО «РЕСО-Гарантия» было правомерно признано победителем запроса котировок, как предложившее наименьшую цену контракта.

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - МКУ "Городское хозяйство" установлены следующие нарушения:

1) Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении закупки, что нарушает требования ст. 73 Закона №44-ФЗ.

 2) В извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ (участник закупки не является оффшорной компанией).

3) Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ - При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 №19 установлено - В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

 Таким образом, не исполнив указанные нормы действующего законодательства, заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

 При таких обстоятельствах, в действиях заказчика – МКУ "Городское хозяйство" установлены нарушения требований ст. 31,34, ст.73 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика – МКУ "Городское хозяйство" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок №0321300202416000002 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - не обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – МКУ "Городское хозяйство нарушившим требования ст. 31,34, ст.73 Закона №44-ФЗ.

 3. В связи с заключением контракта – предписание не выдавать.

 4. Передать материалы дела в отдел контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны