Решение б/н Решение по делу №РЗ-199-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-199-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от ООО «ТЕХНОэлектрон» – <***>, <***>;

от муниципального заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Мишутка» станицы Незлобной» (далее – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной») – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли;

от специализированной организации общества с ограниченной ответственностью Правовое консультативное содружество «Максима» (далее – ООО ПКС «Максима») – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной», аукционной комиссии специализированной организации ООО ПКС «Максима» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300237213000002 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной»,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной», аукционной комиссии специализированной организации ООО ПКС «Максима» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300237213000002 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной».

Заявитель считает, что действия заказчика, специализированной организации при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель специализированной организации пояснил следующее:

14.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0321300237213000002 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной».

Срок окончания подачи заявок 05 апреля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона. Аукционная документация не противоречит требованиям статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Специализированная организация считает свои действия при формировании документации соответствующими требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по капитальному ремонту. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Приложение к части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной».

Как указывает ООО «ТЕХНОэлектрон» в своей жалобе, в пункте «Плитки керамические для полов» указано следующее «Показатели должны соответствовать ГОСТ 6867». При этом, требуемый ГОСТ относится к «Смачиватель НБ. Технические условия», в связи с чем, участники размещения заказа не имеют возможность поставить плитку керамическую для полов по ГОСТу для Смачивателя НБ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ГОСТ 6867 «Смачиватель НБ. Технические условия» (Дата введения в эксплуатацию 01.01.1979 г.), в котором указано, что «настоящий стандарт распространяется на смачиватель НБ», который не содержит информацию о керамической плитке. Также, представитель специализированной организации указал, что вышеуказанный ГОСТ был прописан в документации ошибочно. На основании вышеизложенного, поставить продукцию соответствующую указанному в Техническом задании ГОСТу не представляется возможным, в связи с чем, указание участником размещения заказа в составе первой части заявки информации о том, что плитка керамическая для полов соответствует ГОСТ 6867 может быть расценена аукционной комиссией как предоставление недостоверных сведений и является основанием для отказа в допуске заявки.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно техническому заданию аукционной документации, заказчику необходим при выполнении работ «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг». При этом, далее по тексту описаны «Технические характеристики провода марки ВВГ», что является разночтением и вводит в заблуждение участников размещения заказа. В сметной документации также отсутствуют кабель ВВГ 3х2,5 и ВВГ 3х1,5.

При описании технических характеристик по позиции «Устройства защитного отключения УЗО ВД1-63 2Р 16-40А» в техническом задании указано следующее «Номинальное напряжение частотой 230/400 В», что позволяет использовать данное устройство с номинальным напряжением как 230 В, так и 400 В. При этом, заказчик указывает, что число полюсов необходимо 2, устанавливая данную величину как неизменный параметр. Как указывает заявитель жалобы, данное устройство с числом полюсов 2 может быть только номинальным напряжением 230 В, что также вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет должным образом сформировать первую часть заявки.

Таким образом, указанные в Техническом задании сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) по вышеуказанным позициям не соответствуют потребностям заказчика, что является нарушением требований ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Остальные доводы жалобы ООО «ТЕХНОэлектрон» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной», специализированной организации – ООО ПКС «Максима» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации, а именно ч. 6 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной», аукционной комиссии специализированной организации ООО ПКС «Максима» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300237213000002 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной» – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной», специализированной организации – ООО ПКС «Максима» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300237213000002 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт МБДОУ «Детский сад №28 «Мишутка» ст. Незлобной» – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны