Решение б/н Решение по делу №РЗ-20-2012 о нарушении законодательства о р... от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-20-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

30 января 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

- от ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее – государственный заказчик) <***> (доверенность от 10.01.2012 г.),

- от заинтересованного участника размещения заказа (далее - заявитель жалобы) ИП <***> - <***>.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единую комиссию ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018612000001 на право заключения контракта на поставку средств моющих,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единую комиссию ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018612000001 на право заключения контракта на поставку средств моющих. По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме неправомерно и необоснованно, в связи, с чем ИП <***> считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ пояснил, что заявка ИП <***> была отклонена от участия в аукционе обосновано и правомерно, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100018612000001 на право заключения контракта на поставку средств моющих, установила:

1. Государственным заказчиком, ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единой комиссией ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на право заключения контракта на поставку средств моющих.

На участие в данном аукционе поступило 10 аукционных заявок, в том числе и заявка ИП <***> (порядковый номер <...> ).

19.01.2012 г. в городе Ессентуки на основании протокола рассмотрения первых частей заявок единой комиссией ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ ИП <***> было отказано в допуске на участие в вышеуказанном аукционе на основании несоответствия заявки требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что единой комиссией ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе ИП <***> по следующему основанию.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком – ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.

Согласно части 2 технического задания аукционной документации заказчиком требовалось по пункту 1 средство моющее «Топматик Макс» или эквивалент с указанием его характеристик - высокоэффективное низко пенное моющее средство для посудомоечных машин, предназначенное для мойки посуды, кухонных приборов в посудомоечной машине. Воздействует на мягкие металлы. Подходит для жёсткой воды. Состав: каустик, гипохлорит натрия, соли фосфорной кислоты, активный хлор более 5%. Величина рН:12,5, с дозировкой 0,5-3г\1л воды. Цвет: прозрачная жидкость. Упаковка: в закрытой ёмкости по 20 литров.

По пункту 2 средство ополаскивающее «Клеа Драй Эйч-Ди» или эквивалент со следующими характеристиками - кислотное средство, добавляемое при ополаскивании в процессе машинного мытья посуды и обеспечивающее равномерное ее высыхание на воздухе без пятен. Величина pH 1%: 2,3-2,8 с дозировкой: 0,3-0,4 мл/10л. Кислотный ополаскиватель для использования в жесткой воде. Уменьшает негативное воздействие солей жесткости на бойлер и другие части посудомоечной машины. Не содержит фосфатов. Цвет: голубая жидкость. Упаковка: в закрытой емкости по 5л.

В своей заявке ИП <***> по пункту 1 в нарушение требований указанных в аукционной документации указал в аукционной заявке средство моющее «DOLPHIN IMNOVA OXI» где в технических характеристиках в одном из показателей указал – упаковка в закрытой ёмкости по 10 литров.

По пункту 2 ИП <***> предложил средство ополаскивающее «DOLPHIN IMNOVA ACID DRY» где в технических характеристиках в одном из показателей указал – величина pH 1%: 2,3-2,8 с дозировкой: 0,3-0,4 мл/1 л.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ИП <***> правомерно было отказано в допуске на участие в аукционе по частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в виду несоответствия заявки требованиям, указанным в техническом задании аукционной документации.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ при размещении вышеуказанного заказа допустило нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Заказчик в пункте 1 части 2 аукционной документации предусмотрел требования к содержанию и составу заявки, изложенные в редакции Закона о размещении заказов, действовавшей до 21.04.2011 г. а именно:

Пунктом 1 предусмотренно, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе требованиям по срокам выполнения работ, срокам и условиям гарантии, условиям;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено технической частью документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В редакции Закона о размещении заказов действовавшей с 21.04.2011 г. и по настоящее время пункт 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов изложен следующим образом.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации была нарушена часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в соответствии с проведённой внеплановой проверкой в действиях государственного заказчика ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ при формировании аукционной документации выявлены нарушения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а по факту отказа в допуске первой части заявки ИП <***> действия аукционной комиссии государственного заказчика являются законными и соответствующими пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единую комиссию ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100018612000001 на право заключения контракта на поставку средств моющих необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика – ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ при формировании аукционной документации на поставку средств моющих нарушившим часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Государственному заказчику - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ, единой комиссии ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения и социального развития РФ допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны