Решение б/н Решение по делу №РЗ-200-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-200-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» – на рассмотрение жалобы не прибыли,

от Государственного научного учреждения Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии) – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобы ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» на действия государственного заказчика – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии, аукционной комиссии ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002913000014 на право заключения государственного контракта на Ремонт зданий и помещений зданий ГНУ Ставропольского НИИСХ Россельхозакадемии»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» на действия государственного заказчика – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии, аукционной комиссии ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002913000014 на право заключения государственного контракта на ремонт зданий и помещений зданий ГНУ Ставропольского НИИСХ Россельхозакадемии».

Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения первых частей заявок ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителей жалоб.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

01 апреля 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии поступили заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола №0321100002913000014-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01 апреля 2013 года принято решение отказать в допуске заявкам участников размещения заказа с порядковыми номерами 9 и 15.

Заявка с порядковым номером 9 (ООО фирма «Энергия») отклонена аукционной комиссией государственного заказчика – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии «1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №№26, 33). 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, нессответсвие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 418 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (по позициям №№2, 8, 10, 17, 20, 28 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание документации об аукционе)».

Заявка с порядковым номером 15 (ООО «Славутич») отклонена аукционной комиссией, в соответствии с протоколом №0321100002913000014-1 от 01.04.2013 года, «1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позиции №12). 2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, нессответсвие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 418 Закона, п. 27 Части II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе (по позициям №№9, 10, 20, 26 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание документации об аукционе)».

Государственный заказчик – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии – считает жалобы ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» необоснованными, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 11.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в редакции №2 и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ был разработан Раздел 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ», где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении работ.

Согласно протокола №0321100002913000014-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01 апреля 2013 года, заявкам ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в Разделе 1. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по заполнению заявок» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме ООО фирма «Энергия» была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 33 «Оконные блоки из профиля ПВХ «KBE» в документации установлена следующая характеристика используемого товара «Стеклопакет должен быть одного из вида - общестроительного назначения, Уд, Э, С, М, Ш». Таким образом, в соответствии с требованиями документации участнику необходимо выбрать один из предложенных заказчиком видов стеклопакета. При этом, участником – ООО фирма «Энергия» указано в заявке «Стеклопакет вида - общестроительного назначения, Уд, Э, Ш», то есть не указаны конкретные показатели стеклопакета.

Также неконкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материала) указаны участником размещения заказа по позиции 26 «Мастика битумная кровельная горячая» также необходимо было выбрать в п. 4 «Содержание наполнителя одного из, % по массе: волокнистого 12-15; пылевидного 25-30». ООО фирма «Энергия» в своей заявке также указал «Содержание наполнителя одного из, % по массе», что не является конкретным показателем.

По позициям 2, 8, 10, 17, 20, 28 ООО фирма «Энергия» представлены показатели не соответствующие требованиям аукционной документации.

Так, например, по позиции 2 «Краска цветная масляная МА-25» установлены следующие требования к товару «Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22». ООО фирма «Энергия» в составе первой части заявки по данной позиции указано «Массовая доля пленкообразующего вещества, %, 20», что противоречит установленным в документации требованиям.

Таким образом, Обществом указаны показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям аукционной документацией, в связи с чем, заявка ООО фирма «Энергия» не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

По позиции №12 «Подвесной потолок «Армстронг» или эквивалент» в документации установлено, что «Подвесной потолок должен представлять собой лёгкие минераловолокнистые кассеты толщиной не более 20 мм». Участником размещения заказа – ООО «Славутич» указано в заявке «толщиной не более 20 мм», что противоречит требованиям документации.

По позициям 9, 10, 20, 26 в заявке с порядковым номером 15 – ООО «Славутич» представлены сведения об используемом товаре (материале) не соответствующие требованиям аукционной документации.

Так, например, по позиции 26 «Мастика битумная кровельная горячая» в документации установлена такая характеристика используемого товара как «Растворимость в толуоле или хлороформе», измеряемая в %». При этом, участником – ООО «Славутич» указаны данная характеристика следующим образом «Растворимость в толуоле», что не соответствует изложенным в документации требованиям к товару (материалу). Так, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия» по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам: Растворимость в толуоле или хлороформе, % (п. 4 таблицы). О неизменности данного показателя свидетельствует представленный на рассмотрение Комиссии паспорт качества №1023 на Битум нефтяной кровельный БНК-45/190, где также указан показатель «растворимость в толуоле или хлороформе, % – фактическое значение 99.91» и паспорт <...> на Битум нефтяной кровельный БНК-40/180 – указана норма данного показателя 99.5».

Таким образом, Обществом не указаны все показатели товара предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО «Славутич» также подана в нарушении требований ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявки ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0321100002913000014 на право заключения государственного контракта на ремонт зданий и помещений зданий ГНУ Ставропольского НИИСХ Россельхозакадемии и отклонены аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии, аукционной комиссии ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО фирма «Энергия» и ООО «Славутич» на действия государственного заказчика – ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии, аукционной комиссии ГНУ Ставропольский НИИСХ Россельхозакадемии по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002913000014 на право заключения государственного контракта на ремонт зданий и помещений зданий ГНУ Ставропольского НИИСХ Россельхозакадемии» – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны