Решение б/н Решение по делу №РЗ-201-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-201-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заказчика – <***>;

от уполномоченного органа - <***>;

от ООО фирма «Энергия» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, ООО фирма «Энергия», на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК «Мир», расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма «Энергия», на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК «Мир», расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО фирма «Энергия», в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО фирма «Энергия» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО фирма «Энергия» не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту несоответствия первой части заявки ООО фирма «Энергия» правомерными и обоснованными.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК «Мир», расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420, установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУК Центр досуга и кино "Октябрь" г. Ставрополя объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ДК «Мир», расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420.

На участие в аукционе поступили заявки от участников размещения заказа, в том числе и заявка от ООО фирма «Энергия».

02 апреля 2013 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО фирма «Энергия» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии управления комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (по позиции №23 не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значения, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

По позиции №23 «Гипсокартонный лист ГКЛ» заявителем указано, что предельные отклонения от номинальных размеров для листов должны составлять по длине 0 и -5 мм; по ширине 0 и -5 мм, по толщине ± 0,5 мм, в связи, с чем определить показатели предельных отклонений предлагаемого ООО «Энергия» гипсокартонного листа ГКЛ не представляется возможным.

2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (по позициям №№8, 16 и 20 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об Аукционе).

По позиции №8 «Сталь полосовая» в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материала участником размещения заказа указано, что площадь поперечного сечения проката 500 мм. В соответствии с примечанием к таблице 7 ГОСТа 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой» площадь поперечного сечения вычисляется по номинальным размерам. Исходя из того, что заявитель указал толщину полосы – 5 мм; ширину полосы – 75 мм, площадь поперечного сечения проката, указанная в заявке №8, должна быть 375 мм2, а заявитель устанавливает – 500 мм2, что не соответствует документации об Аукционе.

Согласно позиции №16 «Бетон тяжелый» Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 «Бетоны тяжелые мелкозернистые», при наибольшей крупности зерен более 40 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 (таблица 4 ГОСТа). Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона необходимо, %: от 5(3) до 10 – (10-20); св. 10 до 20 – (15-25); св. 20 до 40 – (20-35) и св. 40 до 80 (35-55) (таблица 5 ГОСТа). ООО «Энергия» в своей заявке предложило бетон с наибольшей крупностью зерен 80 мм, но указало фракции крупного заполнителя 9 мм, 19 мм, 21 мм, 51 мм, которые не предусмотрены вышеуказанным ГОСТом и не содержатся в документации об Аукционе равно как и предложенное заявителем жалобы содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: 9 мм – (11 %); 19 мм – (20 %); 21 мм – (30 %); 51 мм (39 %).

В этой же позиции документации об Аукционе не соответствует и фракция гравия марки 400 – 10, 15, 32 и 43.

По позиции №20 «Кабель силовой» документацией об Аукционе установлена относительная влажность воздуха при температуре до + 35 С, которая должна составлять менее 99%. Заявитель изменил наименование вышеуказанного показателя, указав относительную влажность воздуха при температуре только +35С, что не соответствует документации об Аукционе, которой это наименование установлено (в соответствии с пунктом 5.2.4.3 ГОСТа Р 53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия») и не подлежит изменению.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО фирма «Энергия» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО фирма «Энергия» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО фирма «Энергия» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу - ООО фирма «Энергия», на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК «Мир», расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420 - необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны