Решение б/н Решение по делу №РЗ-202-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-202-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12.04.2013 года

г. Ставрополь

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя – <……>,

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «Танит» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница", уполномо-ченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здраво-охранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Танит» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края. Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Танит» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в аукционе поступили семь заявок от участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №554-ЭА от 04 апреля 2013 года) комиссией второго состава было принято решение о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 4607089, 4620636, 4630235, 4630502, 4644252, 4646554 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закон №94-ФЗ. Одна заявка с порядковым номером 4638953 допущена к участию в аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №554-ЭА от 04 апреля 2013г. победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Атлант Ст».

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии второго состава комитета по признанию первых частей заявок несоответствующими требованиям документации об аукционе и требованиям Закона №94-ФЗ, соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:

1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здраво-охранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 20 марта 2013 г. №01-05/629 на основании документации, утвержденной заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:

- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

 Согласно п. 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии со статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 стать 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Указанные положения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО «Танит» была обоснована отклонена аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу от участия в данном открытом аукционе, поскольку данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд». Так:

- участником размещения заказа указаны не конкретные показатели, такие как «жир подкожный и внутренний белого или желтоватого цвета», «плотной или крошливой консистенции», «в полутушах или в четвертинах».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу , приняв решение об отклонении первой части заявки ООО «Танит» в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика – ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Танит» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Советская центральная районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №554-ЭА (0121200002813000614) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Советская центральная районная больница» на поставку продуктов питания (мясо) для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны