Решение б/н Решение по делу №РЗ-203-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-203-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 апреля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

в присутствии представителей: от Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» Филиал СКФУ в г. Пятигорске (далее – Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске) – ; от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» (далее – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ»).

Рассмотрев жалобу Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», котировочной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321300018313000004 на право заключения гражданско-правового договора на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня по теме: «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» г. Ессентуки,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», котировочной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321300018313000004 на право заключения гражданско-правового договора на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня по теме: «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» г. Ессентуки.

Заявитель считает, что действия котировочной комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске котировочной заявки Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

21.03.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321300018313000004 на право заключения гражданско-правового договора на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня по теме: «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» г. Ессентуки.

Срок окончания подачи котировочных заявок 01 апреля 2013 года 09 час. 00 мин был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок поступили две заявки участников размещения заказа.

02 апреля 2013 года котировочной комиссией государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протокола №11-13 (0121300007812000018-П) рассмотрения и оценки котировочных заявок ГБУЗ СК «Ессентукская центральная городская больница» от 02 апреля 2013 г. котировочная заявка Филиала ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске была отклонена котировочной комиссией на основании п. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» – считает жалобу Филиала ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:

Частью 1 статьи 42 Закона №94-ФЗ регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона №94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Ст. 43 Закона №94-ФЗ содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, так, в соответствии с п. 3 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» было объявлено о размещении государственного заказа способом запроса котировок цен (реестровый номер заказа на официальном сайте 0321300018313000004). Утверждено извещение о проведении запроса котировок, с приложениями (Приложение №1 «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг»; Приложение №2 форма котировочной заявки; Приложение №3 Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения), а также «Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены». Вышеуказанная котировочная документация была размещено на официальном сайте.

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона №94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона №94-ФЗ).

Из чего следует, что форма котировочной заявки обязательно должна быть в извещении, более того форма котировочной заявки – это одно из обязательных требований извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, обязана оценивать форму поданной участником размещения заказа котировочной заявки на соответствие форме котировочной заявки установленной в извещении, как одному из требований извещения.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем, заказчиком и уполномоченным органом, установлено, что котировочная заявка Филиала ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске была составлена не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, а именно не содержала сведения предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Формой котировочной заявки установлено, что «котировочная заявка подается в строгом соответствии с извещением о проведении запроса котировок и формой котировочной заявки». Так, форма котировочной заявки, утвержденная государственным заказчиком, содержала следующие строки таблицы: «Фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа», «Место жительства (для физического лица) участника размещения заказа». Вышеуказанные строки отсутствуют в заявки, поданной Филиалом ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске.

Таким образом, заявка Филиала ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием и отклонена котировочной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.

Доводы Филиала ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске, изложенные в жалобе, касающиеся положений котировочной документации, не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).

Жалоб от участников размещения заказа на положения котировочной документации в адрес Ставропольского УФАС Росси не поступало.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений котировочной документации, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона №94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

При рассмотрении и оценке котировочной заявки Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что котировочная заявка подана Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». Котировочная заявка подписана руководителем Т.А. Шебзуховой (действующей на основании Доверенности №68-01/13 от 16.11.2012 г.). При этом, Комиссией установлено, что руководителем Университета является Левитская Алина Афакоевна. Таким образом, в заявке представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС России при проведении внеплановой проверки были установлены следующие нарушения со стороны государственного заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:

В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Так, в Извещении о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг указан срок оказания услуг «со дня заключения гражданско-правового договора, в соответствии с утвержденной программой цикла, в срок до 30 мая 2013 года». При этом, в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок установлен иной срок оказываемых услуг «Со дня заключения гражданско-правового договора, в соответствии с утвержденной программой цикла, в срок до 30 апреля 2013 года». Данное разночтение по срокам вводит в заблуждение участников размещения заказа.

В соответствии с требованиями п. 3-4 ст. 44 Закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Предметом размещаемого заказа является оказание образовательных услуг. Таким образом, котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных котировочной документацией.

Из вышеизложенного следует, что форме котировочной заявки, утвержденная заказчиком – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», была разработана с нарушением требований Закона №94-ФЗ. Так, в форме имеется обязательная для заполнения участниками размещения заказа таблица, в которой участник должен указать «Наименование цикла», «Вид обучения», «Кол-во часов», «Место проведения учебы» и иные сведения, не предусмотренные ст. 44 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся формировании котировочной документации с нарушением требований Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиал ФГАОУ ВПО СКФУ в г. Пятигорске на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ», котировочной комиссии ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321300018313000004 на право заключения гражданско-правового договора на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня по теме: «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» г. Ессентуки – необоснованной;

2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений извещения о проведении запроса котировок Комиссией УФАС по СК не проводится.

3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 44 Закона №94-ФЗ;

4. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «Ессентукская ЦГБ» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321300018313000004 на право заключения гражданско-правового договора на оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации специалистов с медицинским образованием, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня по теме: «Правовые аспекты оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и их прекурсоров» для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ессентукская центральная городская больница» г. Ессентуки – обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны