Решение б/н Решение по делу №РЗ-204-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-204-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ессентукская центральная городская больница» (далее – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ») – <***> (доверенность №570 от 25 апреля 2012 года), <***>;

от уполномоченного органа – управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, предоставили запрошенные Ставропольским УФАС России документы и сведения; от ОАО «Кавтрансстрой» (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ЗАО «Меридиан» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000032 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (неврология) для нужд МБУЗ «Ессентукская центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Меридиан» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000032 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (неврология) для нужд МБУЗ «Ессентукская центральная городская больница».

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отказа в допуске первой части заявки ЗАО «Меридиан» не соответствуют требованиям ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

20 апреля 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола рассмотрения заявок от 20 апреля 2012 года №0321300075612000032, заявка с порядковым номером 2476826 (ЗАО «Меридиан») была признана несоответствующей требованиям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

Муниципальный заказчик – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» – считает жалобу ЗАО «Меридиан» необоснованной.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:

26.03.2012 года уполномоченным органом Управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000032 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (неврология) для нужд МБУЗ «Ессентукская центральная городская больница».

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в приобретении медикаментов в первичное сосудистое отделение (неврология) для нужд МБУЗ «Ессентукская центральная городская больница». В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 МБУЗ «Ессентукская ЦГБ» приложении 1 Техническое задание аукционной документации указаны технические характеристики товаров, предлагаемых к поставке, к их упаковке и др. показатели, устанавливаемые заказчиком и необходимые для осуществления им своих функций.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ, в Техническом задании аукционной документации указано следующее «Требования к техническим характеристикам товара (или эквивалент) в соответствии с приложением 1 к Техническому заданию». Предметом размещаемого заказа является закупка медикаментов в Первичное сосудистое отделение (неврология). Данные отделения созданы в ЛПУ РФ для оказания специализированной медицинской помощи населению по утвержденным медико-экономическим стандартам (МЭС), разработанным в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития РФ. (Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 08.07.2010. г. №01-05/476). Также, заказчиком были указаны используемые, для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, а именно: МНН (международное непатентованное наименование), торговое наименование, утвержденное МЭСами, а так же была предусмотрена возможность, поставки товара эквивалентного, в рамках утвержденных медико-экономических стандартов. Так, в аукционной документации указано «Источник финансирования договора – Реализация программы модернизации здравоохранения субъектов РФ в части внедрения стандартов медицинской помощи повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств страховых медицинских организаций».

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 2.1.3.1 раздела 2 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, при формировании первой части заявки ЗАО «Меридиан» должны руководствоваться требованиями п/п. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, а именно участник размещения заказа должен дать согласие на поставку товаров, требования к которым установлены приложением 1 к Техническому заданию аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №0321300075612000032 от 20 апреля 2012 года, заявке ЗАО «Меридиан» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам: «отклоняется на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона №94-ФЗ в связи с тем, что данная закупка проводится для отделения неврологического ПСО с ПР и ИТ, где выполняются утвержденные МЭС стандарты лечения пациентов, данные препараты: Басиджен, Верошпилактон, Бацимекс, РеоХес 200, Леволет Р, РеоХес 130, Ванкорус не включены в вышеуказанный стандарт. Приобретение препаратов невозможно, т.к. в противном случае денежные средства за пролеченного больного (пациента) данным препаратом не будут оплачены (возмещены) страховыми компаниями».

В первой части заявки ЗАО «Меридиан» были предложены препараты: Басиджен, Верошпилактон, Бацимекс, РеоХес 200, Леволет Р, РеоХес 130, Ванкорус не включённые в утвержденный перечень лекарственных средств (МЭС). Приобретение вышеуказанных препаратов невозможно, так как денежные средства за пролеченного данным препаратом пациента не будут оплачены (возмещены) страховыми компаниями.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ЗАО «Меридиан» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Меридиан» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Ессентукская ЦГБ», уполномоченного органа – управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000032 на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (неврология) для нужд МБУЗ «Ессентукская центральная городская больница» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны