Решение №РЗ-204-2016 Решение по делу №РЗ-204-2016 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-204-2016 о нарушении законодательства о закупках

26.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от ООО «АДАН» - представители не прибыли,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «АДАН» на действия заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100015116000060 «Выполнение работ по сносу самовольного возведенных построек, расположенных на земельном участке по адресу: г. Ставрополь, ул.50 лет ВЛКСМ 22а.».

Заявитель обжалует отклонение своей заявки.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявка ООО «АДАН» подлежала отклонению в виду следующего:

В позиции «Толь» требовалось «Толь должен поставляться в рулонах шириной полотна 750мм-1025мм, площадью не более 30±0,5 м2 весом не менее 20кг» участником в заявке представлено «Толь будет поставляться в рулонах шириной полотна 1000мм, площадью 30±0,5 м2 весом 20кг.»

В соответствии с инструкцией «Символ «±» обозначает интервал, где наименьшим является значение «величина до символа минус величина после символа», а наибольшим значением является «величина до символа плюс величина после символа» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения».

Таким образом, Заказчиком предложен интервал от 29,5 м2 до 30,5 м2 участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения.

Участником не представлено конкретное значение по данному показателю.

В позиции «Толь» требовалось: «Пропиточная масса не должна содержать летучих веществ, отгоняющихся при температуре до 130°С*», участником в заявке представлено: «Пропиточная масса не будет содержать летучих веществ, отгоняющихся при температуре максимальной 129°С». В соответствии с инструкцией «Значения показателей, отмеченные символом «*», а также все остальные значения показателей, отмеченные символами, не указанными в настоящей инструкции, являются значениями, не подлежащими уточнению».

Таким образом Заказчику требовался показатель при температуре до 130°С, т. е. все возможные значения включая 130°С.

В заявке участника сведения, представленные в позиции «Доски» по пока­зателю «рак» не соответствуют требованиям государственного стандарта, ре­гламентирующего данный вид продукции. В заявке предложено «Длиной: 6 м. Рак протяжением в долях пиломатериала 1/5 длины.» таким образом рак составит 1,2м, что не соответствует ГОСТ 8486-86.

Участником в заявке предложены доски второго сорта, длиной 6 м, рак протяжением в долях пиломатериала 1/5 длины и указано, что доски соответствуют государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции.

В соответствии с п. 3.6. ГОСТ 8486-86 Нормы ограничения пороков, рак для второго сорта допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/5 но не более 1 м.

В предложенных участником досках длиной 6 м рак в долях длины 1/5 составит 1,2 м, что не соответствует стандарту.

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «АДАН» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

 Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «АДАН».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «АДАН» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю в части отклонения заявки ООО «АДАН» нарушений требований Закона №44-ФЗ не установлено.

Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Заказчиком не предусмотрен запрет выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в извещении о проведении настоящего аукциона в электронной форме.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю установлены нарушения положений, норм и требований ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АДАН» на действия заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100015116000060 «Выполнение работ по сносу самовольного возведенных построек, расположенных на земельном участке по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ 22а.» - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – УФССП России по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – УФССП России по Ставропольскому краю – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны